Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

ОАО "РЖД" подготовилось к кризису

21.02.2013

ОАО РЖД разработало план антикризисных мероприятий на 2013 год, предусматривающий рост доходности деятельности и сокращение расходов, сообщил президент монополии Владимир Якунин. "Мы вчера обсуждали этот план. Он очень жесток. Прежде всего мы ориентируемся на меры по увеличению доходности деятельности компании в области грузовых и пассажирских перевозок, во-вторых, с точки зрения сокращения расходов за счет применения новых технологических и технических решений", - рассказал топ-менеджер. Он подчеркнул, что сокращение расходов формально может привести к росту и без того высокого процента изношенности основных средств. "Потому что все взаимосвязано: мы сокращаем деньги на ремонты - у нас растет, к сожалению, изношенность", - пояснил он. Сколько конкретно в денежном выражении планирует сэкономить РЖД, господин Якунин говорить не стал. Однако сказал, что "эта цифра очень серьезная".
Источник "Ъ" в РЖД добавил, что антикризисный план "будет задействован только в случае плохой конъюнктуры рынка". По его словам, рост доходности планируется обеспечивать за счет заключения долгосрочных договоров на перевозку, повышения маршрутизации и скорости движения. Издержки в общей сложности планируется сократить примерно на 47 млрд руб., именно на столько доходы монополии в этом году могут быть меньше запланированных. Стоит отметить, что утвержденным в прошлом году финансовым планом РЖД до 2015 года предусмотрена оптимизация затрат на общую сумму 127 млрд руб. В частности, в 2013 году эффект от программы оптимизации должен составить 23,9 млрд руб. Разработка антикризисного плана связана с плохой конъюнктурой рынка - погрузка показывает отрицательную динамику уже два месяца. В январе она снизилась на 6,2%, в феврале может упасть до 5% или остаться на уровне аналогичного периода прошлого года. По итогам всего года РЖД прогнозирует рост до 0,7%. Однако господин Якунин в среду сообщил, что окончательный прогноз будет оглашен в марте.

Газета "Коммерсант", 21 февраля 2013 г.


Возврат к списку