Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

ОАО "РЖД" подготовилось к кризису

21.02.2013

ОАО РЖД разработало план антикризисных мероприятий на 2013 год, предусматривающий рост доходности деятельности и сокращение расходов, сообщил президент монополии Владимир Якунин. "Мы вчера обсуждали этот план. Он очень жесток. Прежде всего мы ориентируемся на меры по увеличению доходности деятельности компании в области грузовых и пассажирских перевозок, во-вторых, с точки зрения сокращения расходов за счет применения новых технологических и технических решений", - рассказал топ-менеджер. Он подчеркнул, что сокращение расходов формально может привести к росту и без того высокого процента изношенности основных средств. "Потому что все взаимосвязано: мы сокращаем деньги на ремонты - у нас растет, к сожалению, изношенность", - пояснил он. Сколько конкретно в денежном выражении планирует сэкономить РЖД, господин Якунин говорить не стал. Однако сказал, что "эта цифра очень серьезная".
Источник "Ъ" в РЖД добавил, что антикризисный план "будет задействован только в случае плохой конъюнктуры рынка". По его словам, рост доходности планируется обеспечивать за счет заключения долгосрочных договоров на перевозку, повышения маршрутизации и скорости движения. Издержки в общей сложности планируется сократить примерно на 47 млрд руб., именно на столько доходы монополии в этом году могут быть меньше запланированных. Стоит отметить, что утвержденным в прошлом году финансовым планом РЖД до 2015 года предусмотрена оптимизация затрат на общую сумму 127 млрд руб. В частности, в 2013 году эффект от программы оптимизации должен составить 23,9 млрд руб. Разработка антикризисного плана связана с плохой конъюнктурой рынка - погрузка показывает отрицательную динамику уже два месяца. В январе она снизилась на 6,2%, в феврале может упасть до 5% или остаться на уровне аналогичного периода прошлого года. По итогам всего года РЖД прогнозирует рост до 0,7%. Однако господин Якунин в среду сообщил, что окончательный прогноз будет оглашен в марте.

Газета "Коммерсант", 21 февраля 2013 г.


Возврат к списку