С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО "РЖД" подготовилось к кризису

21.02.2013

ОАО РЖД разработало план антикризисных мероприятий на 2013 год, предусматривающий рост доходности деятельности и сокращение расходов, сообщил президент монополии Владимир Якунин. "Мы вчера обсуждали этот план. Он очень жесток. Прежде всего мы ориентируемся на меры по увеличению доходности деятельности компании в области грузовых и пассажирских перевозок, во-вторых, с точки зрения сокращения расходов за счет применения новых технологических и технических решений", - рассказал топ-менеджер. Он подчеркнул, что сокращение расходов формально может привести к росту и без того высокого процента изношенности основных средств. "Потому что все взаимосвязано: мы сокращаем деньги на ремонты - у нас растет, к сожалению, изношенность", - пояснил он. Сколько конкретно в денежном выражении планирует сэкономить РЖД, господин Якунин говорить не стал. Однако сказал, что "эта цифра очень серьезная".
Источник "Ъ" в РЖД добавил, что антикризисный план "будет задействован только в случае плохой конъюнктуры рынка". По его словам, рост доходности планируется обеспечивать за счет заключения долгосрочных договоров на перевозку, повышения маршрутизации и скорости движения. Издержки в общей сложности планируется сократить примерно на 47 млрд руб., именно на столько доходы монополии в этом году могут быть меньше запланированных. Стоит отметить, что утвержденным в прошлом году финансовым планом РЖД до 2015 года предусмотрена оптимизация затрат на общую сумму 127 млрд руб. В частности, в 2013 году эффект от программы оптимизации должен составить 23,9 млрд руб. Разработка антикризисного плана связана с плохой конъюнктурой рынка - погрузка показывает отрицательную динамику уже два месяца. В январе она снизилась на 6,2%, в феврале может упасть до 5% или остаться на уровне аналогичного периода прошлого года. По итогам всего года РЖД прогнозирует рост до 0,7%. Однако господин Якунин в среду сообщил, что окончательный прогноз будет оглашен в марте.

Газета "Коммерсант", 21 февраля 2013 г.


Возврат к списку