Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Независимо от времени года

21.02.2013

Западно-сибирская дорога обратилась к Кузбасским грузоотправителям с просьбой равномерно распределить объёмы отгрузки в течении года, а также вплотную заняться модернизацией своих погрузочно-выгрузочных мощностей.
За последний год с помощью выстраивания договорной работы с операторами и маршрутизации перевозок дорога смогла значительно разгрузить сеть. В начале прошлого года маршрутами входило 5% вагонопотока, а уже в конце - 36%. При этом со станции Входная в Кузбасс отправлено более 90% порожних маршрутов. Текущей зимой дорога столкнулась с проблемой, которая в прошлом году была не столь очевидна, - с несовершенством погрузочно-выгрузочной инфраструктуры и нерасторопностью грузоотправителей.
Как сообщил "Гудку" заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением Денис Рахимжа-нов, с начала декабря прошлого года на дороге было отставлено от движения более 300 поездов, в том числе 176 на углепогрузочных станциях.
"Потеря погрузочных возможностей фактически по вине грузоотправителей из-за занятия инфраструктуры составила более 6 тыс. единиц подвижного состава". Одна из них, пояснил Денис Рахимжанов, неравномерность завоза грузов в течение года. Получается, что весной и летом выгрузка идет не столь интенсивно, а вот осенью и зимой складывается прямо противоположная картина. По отдельным предприятиям перепады достигали 30%. К примеру, одна из крупнейших в регионе ТЭЦ летом выгружала по 50 вагонов в сутки, а с ноября - по 70. Шел завоз угля к отопительному сезону.
Не меньше проблем доставляло отвлечение маневровых локомотивов на подбор порожних вагонов после выгрузки, непроизводительная занятость приемо-отправочных путей.
Ситуацию с простоем вагонов осложняет также использование низкоэффективных технологий выгрузочных операций либо устаревшее оборудование грузоотправителей.
Зимой на предприятиях Кузбасского региона допущено более 50 случаев поломки оборудования. "Только в декабре по этим причинам потери по погрузке составили более 3,5 тыс. вагонов, в январе - 2,1 тыс.", - отметил Денис Рахимжанов. Грузоотправители ссылаются на погодные условия, чрезвычайные ситуации и на операторов, которые неравномерно распределяют порожние вагоны, направляя их в один регион для погрузки. "Естественно, после введения новых правил организации перевозочного процесса на дороге количество операторов значительно поубавилось, - рассказали "Гудку" в одной из угольных компаний. - Но на отдельных станциях их все равно очень много".
В качестве примера называется Томь-Усинская ГРЭС, завоз на которую осуществляется с территории Красноярского края. Прибывающие под выгрузку вагоны принадлежат различным операторам. "Но нельзя здесь оставить одного оператора, с которым дороге, конечно, было бы удобно работать. Такой расклад стал бы поводом для разбирательств на уровне антимонопольной службы и судов с другими операторами, которых не пустят на этот маршрут", - заявил источник в угольной компании.
Поэтому железнодорожники предложили угольщикам создать рабочие группы по определению перерабатывающих способностей мест выгрузки в зависимости от сезона и технического состояния оборудования. Это позволит обеспечить прием заявок на погрузку от предприятий с учетом реальной перерабатывающей способности и снизит негативные последствия от занятия инфраструктуры вагонами в ожидании выгрузки.
Справка "Гудка"
В 2012 году Кузбасским регионом отправлено более 220млн тонн грузов - максимальный результат за последние два десятилетия.
Уровень 2011 года превышен на 3 млн тонн. При этом размеры перевозок основного груза - каменного угля - по сравнению с рекордным за всю историю Кузбасса 2011 годом возросли на 2,5% и составили 192 млн тонн. 18 ноября 2012 года ЗСЖД поставила новый рекорд, когда погрузили за сутки 8733 вагона угля, что превысило установленный план почти на 600 вагонов. А среднесуточное отправление угля в ноябре составило более 8400 вагонов.

Газета "Гудок", 21 февраля 2013 г.


Возврат к списку