Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Наказание не пугает

21.02.2013

ОАО «РЖД» предлагает использовать своих специалистов как экспертов при сертификационных центрах Ространснадзора.
Вчера в здании ОАО "РЖД" прошло заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре. Ключевой темой стали проблемы повышения эффективности государственного надзора за безопасностью в отрасли.
Председатель комиссии Владимир Яку нин, открывая заседание, напомнил со бравшимся, что без должного уровня транс портной безопасности сложно добиваться привлечения новых транзитных грузов. "Вступая в ВТО, мы говорим о транзитном потенциале России, а наши возможные клиенты говорят: для начала обеспечьте безопасность. Без обеспечения транспортной безопасности (кстати, же вопрос особо затрагивал на недавней коллегии ФСБ Президент России Владимир Путин) наш транзитный потенциал рискует остаться потенциалом", - подчеркнул Владимир Якунин.
"Со вступлением в ВТО и появлением на рынке иностранных компаний, естественно, ожидается увеличение количества поднадзорных транспортных компаний и транспортных средств, - говорил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. - И здесь надо особо заметить, что в настоящее время нет никаких нормативных документов, регламентирующих порядок проведения госконтроля за деятельностью иностранных компаний. В этом случае зарубежные компании фактически получают преимущество перед российскими конкурентами". По его данным, по результатам выявленных нарушений в прошлом году была при остановлена эксплуатация около 100 тысяч грузовых вагонов.
"Главная проблема - устаревший подвижной состав. Но здесь надо особо отметить, что старые, даже советского производства, вагоны достойно отслуживают свой срок, чего нельзя сказать о новой продукции", - подчеркнул Александр Касьянов.
С точки зрения Ространснадзора, необходимо ужесточить административную ответственность субъектов транспортной инфраструктуры за нарушения законодательства, а также серьезно повысить авторитет транс портных инспекторов путем повышения их социального статуса, полномочий, а также предоставления социальных гарантий.
Снижение качества вагонов отметил вице-президент ОАО "РЖД" - начальник департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.
"Подвижной состав производства советских времен был более качественным с точки зрения безопасности, в то время как на относительно новых вагонах, еще не отработавших даже пяти лет, раз за разом выявляются случаи излома боковых рам. С 2006 года зафиксировано 116 случаев крушений и сходов из-за изломов, а в прошлом году более 11 тысяч боковых рам не прошли неразрушающий контроль. Нужна аккредитация специалистов РЖД как экспертов при Ространснадзоре. Кроме того, нужны поправки в законодательство - в закон "О техническом регулировании", - подчеркнул Шевкет Шайдуллин. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в продолжение темы сказал, что федеральный закон № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" попросту не работает. "Этот документ нуждается в серьезной доработке, и, я надеюсь, мы справимся с этой проблемой. Поправки в закон уже готовятся, и я предлагаю присоединиться к этой работе, решить волнующий всех нас вопрос сообща. Кроме того, в ближайшее время мы внесем законопроект, направленный на защиту наших транзитных интересов. Контейнеры не должны простаивать по несколько дней, а то и по неделе в портах, ожидая таможенного оформления. Если грузы будут задерживаться на такие сроки, отправители найдут более скоростные пути доставки", - отметил Евгений Москвичев.
Завершая заседание, Владимир Якунин сказал, что все озвученные предложения будут внесены в соответствующие органы государственной власти.
"Для железнодорожной отрасли необходимо положение о безусловной ответственности производителя подвижного состава. В пример можно привести владельцев инфраструктуры авиационного транспорта, которые за качество несут уголовную ответственность", - подчеркнул глава РЖД.

Газета "Гудок", 21 февраля 2013 г.


Возврат к списку