Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Скорость и точность

22.02.2013

Такую задачу поставил вчера президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на сетевом совещании руководителей дирекций управления движением.
"Повышение этого показателя только на 1 км/ч может сократить расходы на 1 млрд руб. в год", - подчеркнул глава холдинга.
Он призвал обратить особое внимание на своевременность доставки грузов, особенно в сегменте высокодоходных перевозок. "Именно скорость и точность - ключевые факторы успешной работы на транспортном рынке", - заявил Владимир Якунин.
По словам руководителя Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, на 2013 год намечен комплекс мер по повышению эффективности перевозок. В частности, предусматривается сокращение на 10% простоев на сортировочных станциях. Совокупное снижение производственных издержек сможет сэкономить компании в 2013 году 18 млрд руб. Как подчеркнул Павел Иванов, за почти четыре года с момента образования движенческой вертикали производительность труда увеличилась более чем на 17%, численность работников на перевозках сократилась на 5%, а приведенная работа выросла на 11%.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович напомнил, что на сети активно внедряется движение поездов по расписанию на основе энергооптимальных технологий. "Это позволит сэкономить 4-8% электроэнергии", - подчеркнул главный инженер компании.
Он также рассказал, что на участке Инская - Челябинск началось внедрение системы имитационного моделирования пропускных и провозных способностей инфраструктуры. Что также нацелено на максимальную эффективность перевозок.
Более подробно о сетевой школе движенцев газета расскажет в одном из ближайших номеров.

Газета "Гудок", 22 февраля 2013 г.


Возврат к списку