Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Запрет vs эффективность

22.02.2013

В вагоностроительном комплексе должен образоваться паритет между списанием постоянно стареющего парка и приобретением нового подвижного состава.
Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» высказал заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин.
«Если запретить продление срока службы грузовых вагонов и литых деталей, сформируется дефицит подвижного состава в эксплуатации и появится огромный спрос на старые модели, что поднимет планку стоимости», – сказал С. Калетин.
По его мнению, новый вагон должен приносить прибыль, и не к концу своего срока, а в течение 3–7 лет. Кроме того, необходима государственная поддержка собственника инновационного подвижного состава, чтобы ему было выгодно списать старый, отработавший свой срок вагон, и купить новый. С другой стороны С. Калетин обращает внимание на то, что если систему продления сроков оставить неизменной, возникают риски стагнации производства нового подвижного состава. Однако, по словам заместителя гендиректора ПГК, только в 2013–2016 гг. необходимо будет списать 350 тыс. вагонов, а начиная с 2017 г. потребность в новом подвижном составе сократится до минимума. «В таких условиях ждать от вагоностроителей новых вагонов нет смысла. Только взвешенная политика в отношении старого и нового парка даст толчок к развитию вагоностроения и вагоноремонта», – подчеркнул С. Калетин. При этом, по его мнению, статистика отказов и частота попадания в текущий ремонт показывают невысокое качество и недостаточную производительность нового подвижного состава. В связи с этим главная задача, стоящая перед вагоностроителями, – существенное повышение качества новых вагонов.

РЖД-Партнер.ru, 22 февраля 2013 г.


Возврат к списку