Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Запрет vs эффективность

22.02.2013

В вагоностроительном комплексе должен образоваться паритет между списанием постоянно стареющего парка и приобретением нового подвижного состава.
Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» высказал заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин.
«Если запретить продление срока службы грузовых вагонов и литых деталей, сформируется дефицит подвижного состава в эксплуатации и появится огромный спрос на старые модели, что поднимет планку стоимости», – сказал С. Калетин.
По его мнению, новый вагон должен приносить прибыль, и не к концу своего срока, а в течение 3–7 лет. Кроме того, необходима государственная поддержка собственника инновационного подвижного состава, чтобы ему было выгодно списать старый, отработавший свой срок вагон, и купить новый. С другой стороны С. Калетин обращает внимание на то, что если систему продления сроков оставить неизменной, возникают риски стагнации производства нового подвижного состава. Однако, по словам заместителя гендиректора ПГК, только в 2013–2016 гг. необходимо будет списать 350 тыс. вагонов, а начиная с 2017 г. потребность в новом подвижном составе сократится до минимума. «В таких условиях ждать от вагоностроителей новых вагонов нет смысла. Только взвешенная политика в отношении старого и нового парка даст толчок к развитию вагоностроения и вагоноремонта», – подчеркнул С. Калетин. При этом, по его мнению, статистика отказов и частота попадания в текущий ремонт показывают невысокое качество и недостаточную производительность нового подвижного состава. В связи с этим главная задача, стоящая перед вагоностроителями, – существенное повышение качества новых вагонов.

РЖД-Партнер.ru, 22 февраля 2013 г.


Возврат к списку