С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Запрет vs эффективность

22.02.2013

В вагоностроительном комплексе должен образоваться паритет между списанием постоянно стареющего парка и приобретением нового подвижного состава.
Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» высказал заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин.
«Если запретить продление срока службы грузовых вагонов и литых деталей, сформируется дефицит подвижного состава в эксплуатации и появится огромный спрос на старые модели, что поднимет планку стоимости», – сказал С. Калетин.
По его мнению, новый вагон должен приносить прибыль, и не к концу своего срока, а в течение 3–7 лет. Кроме того, необходима государственная поддержка собственника инновационного подвижного состава, чтобы ему было выгодно списать старый, отработавший свой срок вагон, и купить новый. С другой стороны С. Калетин обращает внимание на то, что если систему продления сроков оставить неизменной, возникают риски стагнации производства нового подвижного состава. Однако, по словам заместителя гендиректора ПГК, только в 2013–2016 гг. необходимо будет списать 350 тыс. вагонов, а начиная с 2017 г. потребность в новом подвижном составе сократится до минимума. «В таких условиях ждать от вагоностроителей новых вагонов нет смысла. Только взвешенная политика в отношении старого и нового парка даст толчок к развитию вагоностроения и вагоноремонта», – подчеркнул С. Калетин. При этом, по его мнению, статистика отказов и частота попадания в текущий ремонт показывают невысокое качество и недостаточную производительность нового подвижного состава. В связи с этим главная задача, стоящая перед вагоностроителями, – существенное повышение качества новых вагонов.

РЖД-Партнер.ru, 22 февраля 2013 г.


Возврат к списку