Олег Белозёров назначен генеральным директором ОАО «РЖД»

РЖД: В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2017 года Олег Белозёров назначен генеральным директором ОАО «РЖД». Назначение произошло в рамках переименования должности главы ОАО «РЖД», которое было разработано Минэкономразвития РФ и одобрено Государственной думой РФ в сентябре текущего года.     Соответствующие изменения в устав ОАО «РЖД» были внесены постановлением Правительства РФ о 15 ноября 2017 года. Согласно документу, единоличный исполнительный орган ОАО «РЖД» именуется как «генеральный директор - председатель правления». Срок полномочий генерального директора составляет 5 лет (ранее – 3 года).

Данные изменения в устав ОАО «РЖД» направлены на приведение наименования главы «РЖД» в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой. Увеличение срока полномочий до 5 лет вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним. В новой редакции устава введены должности первых заместителей генерального директора и заместителей генерального директора, которые заменят должности первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов компании.

Распоряжением правительства утверждено переименование должности главы РЖД

Премьер России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переименовании должности главы ОАО "Российские железные дороги". Должность главы РЖД переименована из президента в "генерального директора - председателя правления".

Кроме того, должности первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов компании изменены на первых заместителей генерального директора, заместителей генерального директора.

Тариф «Инфляция плюс плюс»

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД - решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений.

Тихвинский завод хочет выехать на тележках Barber

27.02.2013

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) поставил на поток грузовые вагоны на тележках Barber с осевой нагрузкой 23,5 тонны, а в середине года запустит серийное производство вагонов с повышенной осевой нагрузкой 25 тонн. Эксперты отмечают, что новые вагоны — прорыв для российского рынка железнодорожной техники, однако считают, что падающий рынок еще несколько лет не позволит предприятию выйти на заявленную мощность 13 тыс. вагонов в год.
Разработанные ТВСЗ (входит в "Объединенную вагонную компанию", ОВК) грузовые вагоны на тележке Barber с осевой нагрузкой 23,5 тонны считаются инновационными (по критериям Минпромторга) по всем пунктам за исключением нагрузки на ось (по Минпромторгу — не менее 25 тонн), имея такие показатели, как межремонтный пробег до 500 тыс. км, срок службы износостойких элементов до 1 млн км, максимальная скорость движения порожнего состава до 120 км в час. Производство тележек с повышенной осевой нагрузкой — 25 тонн — будет налажено с середины года.
По словам Михаила Бурмистрова, генерального директора "INFOLine-Аналитика", сейчас в России производить инновационные вагоны имеют возможность "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Вагон". Однако серийный выпуск освоен только тихвинским предприятием.
Кроме того, эта продукция на прошлой неделе получила допуск Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества на территорию стран СНГ и Балтии, что важно для потенциальных покупателей.
По данным производителя, сравнивающего тележку Barber с отечественной тележкой 18-100, технико-эксплуатационные показатели новой техники позволяют снизить стоимость обслуживания и ремонта в течение жизненного цикла вдвое. Участники рынка считают, что использование новой техники уменьшит и затраты операторов и грузовладельцев. "Благодаря увеличенной грузоподъемности средняя загрузка углем марки Д стабильно составляет 75 тонн, что позволяет вывозить таким вагоном примерно на 8 процентов больше груза по сравнению с полувагонами других моделей, что особенно важно с учетом ограниченной пропускной способности инфраструктуры. На основании эксплуатации данных вагонов наша компания рассматривает вопрос об увеличении парка полувагонов с улучшенными техническими характеристиками и повышенной грузоподъемностью", — говорит Илья Ястребов, директор по железнодорожным перевозкам ОАО "СУЭК".
По мнению Юрия Шубина, генерального директора ООО "Вагонный сервис" (ГК RWD Services), за счет доведения грузоподъемности до 25 тонн скидка с тарифа может составить до 10%. Увеличение межремонтного пробега и срока службы износостойких элементов вкупе с изменением других эксплуатационных показателей, по его подсчетам, дадут экономию до 30 тыс. рублей с одного вагона в год. Однако господин Шубин опасается, что сэкономить помешает качество отечественных железных дорог. По его словам, только четверть путей пригодна для оптимального использования инновационной техники. Кроме того, господин Шубин напоминает, что основная часть планируемого производства — это полувагоны. Сейчас на рынке наблюдается их профицит, а стоимость упала с 2 млн до 1,6 млн рублей за единицу.
На это обращает внимание и Михаил Бурмистров. По его данным, в 2011-2012 годах на российском рынке было продано около 90 тыс. вагонов, в 2013 же году эта цифра не поднимется выше 40 тыс. "Компания СУЭК, которая является основным покупателем вагонов в РФ, сможет обеспечить тихвинскому заводу заказ на заявленные к производству в 2013 году 5 тыс. единиц, так она может купить 10-20 тыс. вагонов. Однако на полные мощности (13 тыс. единиц) в ближайшие три-четыре года завод не выйдет, так как рынок сильно перегрет. Из существующего парка полувагонов РФ (540 тыс.) 60-80 тыс. единиц — профицитные. Простаивают полувагоны у Первой и Второй грузовых компаний, "Нефтетранссервиса". По сравнению с 2011 годом уровень арендных ставок по ним снизился — с 1,4 тыс. рублей за вагон в сутки до 450-500 рублей", — замечает эксперт. По его словам, СУЭК устанавливает ставки на уровне 750 рублей за вагон в сутки, фиксируя их в рамках долгосрочных контрактов операционного лизинга (Тихвинский вагоностроительный завод реализует вагоны по схеме операционного лизинга через компанию Rail1520, которая также входит в ОВК).
Таким образом, продав всю партию 2013 года, ТВСЗ сможет занять около 12% российского рынка. Реализовав в 2012 году, по подсчетам Михаила Бурмистрова, чуть более 1,5 тыс. вагонов, завод занимал долю менее 2%.
Помимо СУЭК, интерес к новым вагонам завода проявило АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы"", директор департамента вагонного хозяйства которой Сырбай Кадырсизов заявил, что первыми для них станут инертные грузы — уголь и щебень.
По другим сертифицированным на сегодняшний день вагонам — хопперам-минераловозам — игроки рынка предрекают тихвинскому предприятию сильную конкуренцию со стороны украинских Крюковского и Стахановского заводов, а также Брянского завода. Что касается фитинговых 80-футовых платформ, наиболее широкое производство имеют ОАО "Трансмаш" и петербургский Завод металлоконструкций (ЗАО "ЗМК"). Крытые же вагоны и цистерны, на которые в РФ в 2013 наибольший спрос, ТВСЗ не производит.

Газета "Коммерсант - Санкт-Петербург", 27 февраля 2013 г.


Возврат к списку