ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Круг обязанностей

01.03.2013

Участники научно-практической конференции "Эффективное управление вагонным парком в условиях множественности операторов на основе "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок", прошедший 28 февраля, предложили ускорить нормативное регулирование рынка перевозок.
Законодательные нормы, регулирующие работу собственников подвижного состава, требуют определения понятия оператора парка и установки порядка публичного предоставления операторских услуг.
"На перевозчике, ОАО "РЖД", фактически осталась только обязанность по исполнению предоставления услуги тяги и инфраструктуры, - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков на конференции, организованной Гильдией экспедиторов. - При этом обязанности оператора вагонного парка до сих пор законодательно не прописаны. Необходимо внести изменения в федеральный закон "О железнодорожном транспорте" и принять соответствующие правительственные акты, регулирующие деятельность операторов. Позиция ОАО "РЖД" заключается в следующем: оператор вагонного парка должен быть зафиксирован как лицо, предоставляющее услуги подвижного состава. Он должен осуществлять свою деятельность на основе публичного договора с перевозчиком и грузоотправителем. И нужны требования, являющиеся условием для возможности операторской деятельности".
По его словам, РЖД предлагают обязательное членство в саморегулируемой организации операторов железнодорожного парка, соблюдение ведения реестра парка в соответствии с требованиями уполномоченных органов государственной власти, наличие полиса страхования гражданской ответственности.
Президент Международной академии транспорта (МАТ) Александр Кондратьев считает, что нужны не поправки в закон "О железнодорожном транспорте", а принятие нового профильного закона.

Газета "Гудок", 1 марта 2013 г.


Возврат к списку