Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Круг обязанностей

01.03.2013

Участники научно-практической конференции "Эффективное управление вагонным парком в условиях множественности операторов на основе "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок", прошедший 28 февраля, предложили ускорить нормативное регулирование рынка перевозок.
Законодательные нормы, регулирующие работу собственников подвижного состава, требуют определения понятия оператора парка и установки порядка публичного предоставления операторских услуг.
"На перевозчике, ОАО "РЖД", фактически осталась только обязанность по исполнению предоставления услуги тяги и инфраструктуры, - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков на конференции, организованной Гильдией экспедиторов. - При этом обязанности оператора вагонного парка до сих пор законодательно не прописаны. Необходимо внести изменения в федеральный закон "О железнодорожном транспорте" и принять соответствующие правительственные акты, регулирующие деятельность операторов. Позиция ОАО "РЖД" заключается в следующем: оператор вагонного парка должен быть зафиксирован как лицо, предоставляющее услуги подвижного состава. Он должен осуществлять свою деятельность на основе публичного договора с перевозчиком и грузоотправителем. И нужны требования, являющиеся условием для возможности операторской деятельности".
По его словам, РЖД предлагают обязательное членство в саморегулируемой организации операторов железнодорожного парка, соблюдение ведения реестра парка в соответствии с требованиями уполномоченных органов государственной власти, наличие полиса страхования гражданской ответственности.
Президент Международной академии транспорта (МАТ) Александр Кондратьев считает, что нужны не поправки в закон "О железнодорожном транспорте", а принятие нового профильного закона.

Газета "Гудок", 1 марта 2013 г.


Возврат к списку