Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Круг обязанностей

01.03.2013

Участники научно-практической конференции "Эффективное управление вагонным парком в условиях множественности операторов на основе "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок", прошедший 28 февраля, предложили ускорить нормативное регулирование рынка перевозок.
Законодательные нормы, регулирующие работу собственников подвижного состава, требуют определения понятия оператора парка и установки порядка публичного предоставления операторских услуг.
"На перевозчике, ОАО "РЖД", фактически осталась только обязанность по исполнению предоставления услуги тяги и инфраструктуры, - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков на конференции, организованной Гильдией экспедиторов. - При этом обязанности оператора вагонного парка до сих пор законодательно не прописаны. Необходимо внести изменения в федеральный закон "О железнодорожном транспорте" и принять соответствующие правительственные акты, регулирующие деятельность операторов. Позиция ОАО "РЖД" заключается в следующем: оператор вагонного парка должен быть зафиксирован как лицо, предоставляющее услуги подвижного состава. Он должен осуществлять свою деятельность на основе публичного договора с перевозчиком и грузоотправителем. И нужны требования, являющиеся условием для возможности операторской деятельности".
По его словам, РЖД предлагают обязательное членство в саморегулируемой организации операторов железнодорожного парка, соблюдение ведения реестра парка в соответствии с требованиями уполномоченных органов государственной власти, наличие полиса страхования гражданской ответственности.
Президент Международной академии транспорта (МАТ) Александр Кондратьев считает, что нужны не поправки в закон "О железнодорожном транспорте", а принятие нового профильного закона.

Газета "Гудок", 1 марта 2013 г.


Возврат к списку