Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Круг обязанностей

01.03.2013

Участники научно-практической конференции "Эффективное управление вагонным парком в условиях множественности операторов на основе "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок", прошедший 28 февраля, предложили ускорить нормативное регулирование рынка перевозок.
Законодательные нормы, регулирующие работу собственников подвижного состава, требуют определения понятия оператора парка и установки порядка публичного предоставления операторских услуг.
"На перевозчике, ОАО "РЖД", фактически осталась только обязанность по исполнению предоставления услуги тяги и инфраструктуры, - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков на конференции, организованной Гильдией экспедиторов. - При этом обязанности оператора вагонного парка до сих пор законодательно не прописаны. Необходимо внести изменения в федеральный закон "О железнодорожном транспорте" и принять соответствующие правительственные акты, регулирующие деятельность операторов. Позиция ОАО "РЖД" заключается в следующем: оператор вагонного парка должен быть зафиксирован как лицо, предоставляющее услуги подвижного состава. Он должен осуществлять свою деятельность на основе публичного договора с перевозчиком и грузоотправителем. И нужны требования, являющиеся условием для возможности операторской деятельности".
По его словам, РЖД предлагают обязательное членство в саморегулируемой организации операторов железнодорожного парка, соблюдение ведения реестра парка в соответствии с требованиями уполномоченных органов государственной власти, наличие полиса страхования гражданской ответственности.
Президент Международной академии транспорта (МАТ) Александр Кондратьев считает, что нужны не поправки в закон "О железнодорожном транспорте", а принятие нового профильного закона.

Газета "Гудок", 1 марта 2013 г.


Возврат к списку