С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

В компании РЖД настаивают на необходимости введения платы за простой порожних вагонов на инфраструктуре

28.02.2013

В компании "Российские железные дороги" /РЖД/ настаивают на необходимости введения платы за простой порожних вагонов на инфраструктуре. Эта норма является одной из ключевых, которая, по мнению железнодорожников, должна быть прописана в транспортном законодательстве.
Кроме того, в отрасли выступают за возможность перемещения порожних вагонов в место отстоя при их невостребованности, а также за предоставление права принимать порожние вагоны к перевозке только при наличии грузовой базы в месте погрузки. Речь об этом шла сегодня на научно-практической конференции "Эффективное управление вагонным парком в условиях множественности операторов на основе "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок" /ЕСТП/ и тарифного регулирования".
В настоящее время, как было отмечено специалистами, стратегической задачей РЖД является построение технологии перевозочного процесса и нормативно-правовой базы, отвечающей требованию времени и транспортного рынка. При этом, одним из важнейших принципов новой системы управления парками является переход к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. ЕСТП предусматривает согласованное с операторами и владельцами вагонов размещение и перемещение порожних вагонов на основе месячного планирования перевозок и параметров эффективного использования инфраструктуры.
Статс-секретарь - вице-президент компании РЖД Анатолий Мещеряков в своем выступлении на конференции подчеркнул необходимость внесения изменений в устав железнодорожного транспорта РФ в части согласования заявок на перевозку грузов на календарный месяц. Данные предложения, уверены в отрасли, направлены на повышение информированности операторов о потребностях грузоотправителей и установление обязанности своевременного предоставления вагонов под перевозку. Также РЖД предлагает внести изменения в порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, исходя из существующей технологии работы сети.
В свою очередь, вице-президент компании Анатолий Краснощёк высказался за поиск рационального баланса между требованиями технологии и рынка и определение "справедливых правил игры", которые позволят достигать необходимой доходности, не нарушая бизнес партнеров по ЕСТП. "Можно потратить триллионы рублей и построить новую инфраструктуру, превратив ее в емкость для отстоя вагонов. Очевидно, что это убыточно и зачеркивает понятие эффективности", - сказал он. - Можно определить предельные объемы погрузки, например, 3,3 млн в сутки и объявить всем субъектам экономики о своей неспособности удовлетворить спрос на перевозки". Последний вариант, по его словам, также не приемлем "по всем параметрам: социальным, экономическим и общегосударственным".
В компании РЖД поясняют, что в новых условиях работы стальных магистралей, то есть с появлением множества операторов грузовых вагонов, основой организации перевозок становится более жесткая технологическая дисциплина при соблюдении и обеспечении новой технологии перевозочного процесса, описываемой в разработанном ЕСТП.

ИА "ИТАР-ТАСС", 28 февраля 2013 г.


Возврат к списку