Все будет нарубись

Все будет нарубись КОММЕРСАНТ: На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году.

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2%

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% РЖД-ПАРТНЕР: По оперативным данным ОАО «РЖД», в июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов (отношение расстояния порожнего пробега к общему) в целом по парку составил 39,2%, что на 1% ниже показателя за аналогичный период 2018-го. Напомним, что по итогам июля 2018-го коэффициент порожнего пробега вагонов в целом по парку равнялся 39,6%.

Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

В компании РЖД настаивают на необходимости введения платы за простой порожних вагонов на инфраструктуре

28.02.2013

В компании "Российские железные дороги" /РЖД/ настаивают на необходимости введения платы за простой порожних вагонов на инфраструктуре. Эта норма является одной из ключевых, которая, по мнению железнодорожников, должна быть прописана в транспортном законодательстве.
Кроме того, в отрасли выступают за возможность перемещения порожних вагонов в место отстоя при их невостребованности, а также за предоставление права принимать порожние вагоны к перевозке только при наличии грузовой базы в месте погрузки. Речь об этом шла сегодня на научно-практической конференции "Эффективное управление вагонным парком в условиях множественности операторов на основе "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок" /ЕСТП/ и тарифного регулирования".
В настоящее время, как было отмечено специалистами, стратегической задачей РЖД является построение технологии перевозочного процесса и нормативно-правовой базы, отвечающей требованию времени и транспортного рынка. При этом, одним из важнейших принципов новой системы управления парками является переход к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. ЕСТП предусматривает согласованное с операторами и владельцами вагонов размещение и перемещение порожних вагонов на основе месячного планирования перевозок и параметров эффективного использования инфраструктуры.
Статс-секретарь - вице-президент компании РЖД Анатолий Мещеряков в своем выступлении на конференции подчеркнул необходимость внесения изменений в устав железнодорожного транспорта РФ в части согласования заявок на перевозку грузов на календарный месяц. Данные предложения, уверены в отрасли, направлены на повышение информированности операторов о потребностях грузоотправителей и установление обязанности своевременного предоставления вагонов под перевозку. Также РЖД предлагает внести изменения в порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, исходя из существующей технологии работы сети.
В свою очередь, вице-президент компании Анатолий Краснощёк высказался за поиск рационального баланса между требованиями технологии и рынка и определение "справедливых правил игры", которые позволят достигать необходимой доходности, не нарушая бизнес партнеров по ЕСТП. "Можно потратить триллионы рублей и построить новую инфраструктуру, превратив ее в емкость для отстоя вагонов. Очевидно, что это убыточно и зачеркивает понятие эффективности", - сказал он. - Можно определить предельные объемы погрузки, например, 3,3 млн в сутки и объявить всем субъектам экономики о своей неспособности удовлетворить спрос на перевозки". Последний вариант, по его словам, также не приемлем "по всем параметрам: социальным, экономическим и общегосударственным".
В компании РЖД поясняют, что в новых условиях работы стальных магистралей, то есть с появлением множества операторов грузовых вагонов, основой организации перевозок становится более жесткая технологическая дисциплина при соблюдении и обеспечении новой технологии перевозочного процесса, описываемой в разработанном ЕСТП.

ИА "ИТАР-ТАСС", 28 февраля 2013 г.


Возврат к списку