Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

В компании РЖД настаивают на необходимости введения платы за простой порожних вагонов на инфраструктуре

28.02.2013

В компании "Российские железные дороги" /РЖД/ настаивают на необходимости введения платы за простой порожних вагонов на инфраструктуре. Эта норма является одной из ключевых, которая, по мнению железнодорожников, должна быть прописана в транспортном законодательстве.
Кроме того, в отрасли выступают за возможность перемещения порожних вагонов в место отстоя при их невостребованности, а также за предоставление права принимать порожние вагоны к перевозке только при наличии грузовой базы в месте погрузки. Речь об этом шла сегодня на научно-практической конференции "Эффективное управление вагонным парком в условиях множественности операторов на основе "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок" /ЕСТП/ и тарифного регулирования".
В настоящее время, как было отмечено специалистами, стратегической задачей РЖД является построение технологии перевозочного процесса и нормативно-правовой базы, отвечающей требованию времени и транспортного рынка. При этом, одним из важнейших принципов новой системы управления парками является переход к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. ЕСТП предусматривает согласованное с операторами и владельцами вагонов размещение и перемещение порожних вагонов на основе месячного планирования перевозок и параметров эффективного использования инфраструктуры.
Статс-секретарь - вице-президент компании РЖД Анатолий Мещеряков в своем выступлении на конференции подчеркнул необходимость внесения изменений в устав железнодорожного транспорта РФ в части согласования заявок на перевозку грузов на календарный месяц. Данные предложения, уверены в отрасли, направлены на повышение информированности операторов о потребностях грузоотправителей и установление обязанности своевременного предоставления вагонов под перевозку. Также РЖД предлагает внести изменения в порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, исходя из существующей технологии работы сети.
В свою очередь, вице-президент компании Анатолий Краснощёк высказался за поиск рационального баланса между требованиями технологии и рынка и определение "справедливых правил игры", которые позволят достигать необходимой доходности, не нарушая бизнес партнеров по ЕСТП. "Можно потратить триллионы рублей и построить новую инфраструктуру, превратив ее в емкость для отстоя вагонов. Очевидно, что это убыточно и зачеркивает понятие эффективности", - сказал он. - Можно определить предельные объемы погрузки, например, 3,3 млн в сутки и объявить всем субъектам экономики о своей неспособности удовлетворить спрос на перевозки". Последний вариант, по его словам, также не приемлем "по всем параметрам: социальным, экономическим и общегосударственным".
В компании РЖД поясняют, что в новых условиях работы стальных магистралей, то есть с появлением множества операторов грузовых вагонов, основой организации перевозок становится более жесткая технологическая дисциплина при соблюдении и обеспечении новой технологии перевозочного процесса, описываемой в разработанном ЕСТП.

ИА "ИТАР-ТАСС", 28 февраля 2013 г.


Возврат к списку