Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Учесть ресурс

04.03.2013

Единый сетевой технологический процесс (ЕСТП) обеспечит рациональный баланс перевозочных технологий и потребностей транспортного рынка, упорядочит перемещение порожних вагонов, обеспечит доходность всех участников перевозок.
Об этом заявил на конференции по эффективному управлению вагонным парком на основе ЕСТП вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек.
По его словам, неэффективное управление вагонами увеличило их оборот с 11 суток в 2007 году до 15,5 суток в 2012 году. Производительность полувагона упала на 32%. Как следствие, протяженность лимитирующих мест на сети выросла на 1500 км, появилась потребность в 900 локомотивах.
В связи с этим ЕСТП предусматривает переход к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожняка. Как отметил Анатолий Краснощек, раньше сетевой план формирования поездов строился по типу подвижного состава, сегодня - исходя из принадлежности тому или иному оператору.
Но принципы ЕСТП не могут быть в полной мере внедрены без изменений в законодательстве. В РЖД считают необходимым предусмотреть плату за простой приватных вагонов на инфраструктуре, возможность перемещения порожняка с места отстоя при невостребованности, а также право его приема к перевозке только при наличии грузовой базы в местах погрузки. А главное, нужно законодательно закрепить переход к месячному планированию перевозок.
Сегодня потребность в нормировании парков вагонов испытывают большинство участников рынка. Но, отметил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, сделать это нельзя без планового подхода к перевозкам. А ведь только в 2012 году 2 млн порожних вагонов были заадресованы на станции погрузки, но так и не были загружены.
Между тем ФАС в своем предписании ОАО "РЖД" высказалась о недопустимости месячного планирования, как не соответствующего Уставу железнодорожного транспорта и закону о защите конкуренции. Там заявили, что с переходом на месячное планирование заявка на перевозку может подаваться не в любой день месяца, а лишь за 10 или 15 дней до его начала. А значит, грузоотправитель может начинать погрузку не ранее 1-го числа следующего месяца, а срок по заявке с 45 дней сокращается до 30.
По мнению ФАС, ЕСТП не учитывает интересы грузоотправителей, которые отгружают "с колес". У таких клиентов график продаж формируется не более чем на неделю.
Однако, как отметил начальник Октябрьской дороги Виктор Степов, отработка ключевых принципов ЕСТП на ОЖД учла интересы всех участников перевозок. На дороге перешли к планированию конкретных поездов на всем маршруте, а не только погрузки, что позволило учитывать последующую выгрузку. К тому же календарное планирование по дням недели еще до оформления заявки ГУ-12 позволило до начала планируемого периода изучить возможности вывоза заявленного объема и продумать ресурсы под максимально адресное удовлетворение потребителя. И сегодня на ОЖД убедились, что календарное планирование, наряду с квотированием и нормированием вагонов различных операторов, - тот инструмент, что упорядочит взаимоотношения сторон, сделает перевозку более прозрачной и предсказуемой.

Газета "Гудок", 4 марта 2013 г.


Возврат к списку