Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Учесть ресурс

04.03.2013

Единый сетевой технологический процесс (ЕСТП) обеспечит рациональный баланс перевозочных технологий и потребностей транспортного рынка, упорядочит перемещение порожних вагонов, обеспечит доходность всех участников перевозок.
Об этом заявил на конференции по эффективному управлению вагонным парком на основе ЕСТП вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек.
По его словам, неэффективное управление вагонами увеличило их оборот с 11 суток в 2007 году до 15,5 суток в 2012 году. Производительность полувагона упала на 32%. Как следствие, протяженность лимитирующих мест на сети выросла на 1500 км, появилась потребность в 900 локомотивах.
В связи с этим ЕСТП предусматривает переход к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожняка. Как отметил Анатолий Краснощек, раньше сетевой план формирования поездов строился по типу подвижного состава, сегодня - исходя из принадлежности тому или иному оператору.
Но принципы ЕСТП не могут быть в полной мере внедрены без изменений в законодательстве. В РЖД считают необходимым предусмотреть плату за простой приватных вагонов на инфраструктуре, возможность перемещения порожняка с места отстоя при невостребованности, а также право его приема к перевозке только при наличии грузовой базы в местах погрузки. А главное, нужно законодательно закрепить переход к месячному планированию перевозок.
Сегодня потребность в нормировании парков вагонов испытывают большинство участников рынка. Но, отметил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, сделать это нельзя без планового подхода к перевозкам. А ведь только в 2012 году 2 млн порожних вагонов были заадресованы на станции погрузки, но так и не были загружены.
Между тем ФАС в своем предписании ОАО "РЖД" высказалась о недопустимости месячного планирования, как не соответствующего Уставу железнодорожного транспорта и закону о защите конкуренции. Там заявили, что с переходом на месячное планирование заявка на перевозку может подаваться не в любой день месяца, а лишь за 10 или 15 дней до его начала. А значит, грузоотправитель может начинать погрузку не ранее 1-го числа следующего месяца, а срок по заявке с 45 дней сокращается до 30.
По мнению ФАС, ЕСТП не учитывает интересы грузоотправителей, которые отгружают "с колес". У таких клиентов график продаж формируется не более чем на неделю.
Однако, как отметил начальник Октябрьской дороги Виктор Степов, отработка ключевых принципов ЕСТП на ОЖД учла интересы всех участников перевозок. На дороге перешли к планированию конкретных поездов на всем маршруте, а не только погрузки, что позволило учитывать последующую выгрузку. К тому же календарное планирование по дням недели еще до оформления заявки ГУ-12 позволило до начала планируемого периода изучить возможности вывоза заявленного объема и продумать ресурсы под максимально адресное удовлетворение потребителя. И сегодня на ОЖД убедились, что календарное планирование, наряду с квотированием и нормированием вагонов различных операторов, - тот инструмент, что упорядочит взаимоотношения сторон, сделает перевозку более прозрачной и предсказуемой.

Газета "Гудок", 4 марта 2013 г.


Возврат к списку