Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Погрузка на сети РЖД в январе-феврале 2013г. сократилась на 4,8%

01.03.2013

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в январе-феврале 2013г., по оперативной информации, снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,8% и составила 189 млн т. Об этом говорится в сообщении РЖД.
Грузооборот с начала 2013г. составил 342,2 млрд тарифных т-км (-5,6% по сравнению с январем-февралем 2012г.), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 437,3 млрд т-км (-5,1%).
Железными дорогами погружено каменного угля - 51,4 млн т (+0,9% к январю-февралю 2012г.), кокса - 2 млн т (-1,9%), нефти и нефтепродуктов - 42,3 млн т (-2,4%), руды железной и марганцевой - 17 млн т (-0,9%), черных металлов - 11,6 млн т (-7,4%), лома черных металлов - 1,6 млн т (-5,5%), химических и минеральных удобрений - 7,6 млн т (-0,3%), цемента - 3,7 млн т (-0,4%), лесных грузов - 5,5 млн т (-7,2%), зерна и продуктов перемола - 1,9 млн т (-50,1%), строительных грузов - 20,8 млн т (-11,7%), руды цветной и серного сырья - 3,3 млн т (-9,3%), химикатов и соды - 4,5 млн т (-5,2%), промышленного сырья и формовочных материалов - 4,1 млн т (-16%).
Погрузка на сети РЖД в феврале 2013г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,2% и составила 93,9 млн т.
Грузооборот за февраль 2013г. уменьшился по сравнению с февралем 2012г. на 3,8% и составил 163,8 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же время снизился на 2% и составил 210,3 млрд т-км.
ОАО "Российские железные дороги" - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, создана в 2003г. на базе Министерства путей сообщения РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Учредителем и единственным акционером РЖД является РФ. Компания управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте - около 33%. Чистая прибыль РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2012г. снизилась на 28,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 39 млрд 881 млн руб., выручка выросла на 6% и составила 1 трлн 20 млрд 363 млн руб., валовая прибыль - 92 млрд 824 млн руб. (+11,1%).

ИА "РБК", 1 марта 2013 г.


Возврат к списку