Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

РЖД в феврале увеличили среднесуточную погрузку на 0,3%

01.03.2013

Среднесуточная погрузка на сети ОАО «РЖД» в феврале 2013 года увеличилась на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, сообщила пресс-служба компании. (подробности online)
При этом погрузка в феврале 2013 года составила 93,9 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 3,2%
Грузооборот за февраль 2013 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8% и составил 163,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же время снизился на 2% и составил 210,3 млрд тонно-км.
Погрузка в январе-феврале 2013 года сократилась на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 189 млн тонн.
В том числе железными дорогами погружено: каменного угля – 51,4 млн тонн (+0,9% к январю-февралю 2012 года); кокса – 2 млн тонн (-1,9%); нефти и нефтепродуктов – 42,3 млн тонн (-2,4%); руды железной и марганцевой – 17 млн тонн (-0,9%); черных металлов – 11,6 млн тонн (-7,4%); лома черных металлов – 1,6 млн тонн (-5,5%); химических и минеральных удобрений – 7,6 млн тонн (-0,3%); цемента – 3,7 млн тонн (-0,4%); лесных грузов – 5,5 млн тонн (-7,2%); зерна и продуктов перемола – 1,9 млн тонн (-50,1%); строительных грузов – 20,8 млн тонн (-11,7%); руды цветной и серного сырья – 3,3 млн тонн (-9,3%); химикатов и соды – 4,5 млн тонн (-5,2%); промышленного сырья и формовочных материалов – 4,1 млн тонн (-16%).
Грузооборот с начала 2013 года составил 342,2 млрд тарифных тонно-км (-5,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 437,3 млрд тонно-км ( 5,1%).

РЖД-Партнер.ru, 1 марта 2013 г.


Возврат к списку