Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Две трети от ресурса

05.03.2013

В феврале на сети удалось превысить, пусть и незначительно, прошлогодний уровень среднесуточной погрузки. В то же время, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, если исходить из итогов двух месяцев, то отставание к 2012 году еще довольно значительно - минус 3,1%.
В конце февраля среднесуточный план погрузки был скорректирован в сторону увеличения на 4% - с 3,2 млн до 3,33 млн тонн. При этом и такое повышенное задание было перекрыто. В то же время небольшой рост февраля к прошлому году был достигнут за счет грузов первого класса (+1,9%) при падении номенклатур третьего класса на 4,1%. Особенно заметно рос каменный уголь ( + 4,6%), в том числе на 17% к прошлому году вырос его экспорт. На 6% к 2012 году подросла железная руда, также при заметном росте (на 20%) перевозок на экспорт, на 13,4% вырос цемент. В целом рост и по нефтепродуктам - на 1,6% при увеличении внутренних перевозок на 2,8%. Первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников отметил, что экспорт в феврале вырос и по отношению к тому же периоду докризисного 2007 года на 4,7%, главным образом за счет роста перевозок угля на 35%, а также нефтепродуктов на 16%, железной руды на 22%. То есть экспортная ориентация перевозок в феврале стала еще более очевидной. Но есть и сдерживающий экспорт фактор - недостаточное использование портовых мощностей. В целом по сети в феврале этот показатель оценивается на уровне 77%, особенно серьезные проблемы с приемом грузов в портах Северного Кавказа и Дальнего Востока, где возможности задействованы соответственно на 63% и 66%. В марте необходимо грузить 3,526 млн тонн в среднем в сутки. В то же время техплан погрузки установлен на уровне 3,44 млн тонн, что ниже прошлого года на 1,2%. При формировании плана были учтены потери строительных грузов, связанные с низкими температурами, и прежде всего на МЖД, ОЖД и ДВЖД. Есть проблемы из-за сильного мороза, особенно на СЖД и ДВЖД, и с каменным углем. Для освоения годового задания по погрузке на уровне 1,28 млрд тонн начиная с апреля и до конца года необходимо грузить в среднем в сутки 3,577 млн тонн.

Газета "Гудок", 5 марта 2013 г.


Возврат к списку