Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Две трети от ресурса

05.03.2013

В феврале на сети удалось превысить, пусть и незначительно, прошлогодний уровень среднесуточной погрузки. В то же время, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, если исходить из итогов двух месяцев, то отставание к 2012 году еще довольно значительно - минус 3,1%.
В конце февраля среднесуточный план погрузки был скорректирован в сторону увеличения на 4% - с 3,2 млн до 3,33 млн тонн. При этом и такое повышенное задание было перекрыто. В то же время небольшой рост февраля к прошлому году был достигнут за счет грузов первого класса (+1,9%) при падении номенклатур третьего класса на 4,1%. Особенно заметно рос каменный уголь ( + 4,6%), в том числе на 17% к прошлому году вырос его экспорт. На 6% к 2012 году подросла железная руда, также при заметном росте (на 20%) перевозок на экспорт, на 13,4% вырос цемент. В целом рост и по нефтепродуктам - на 1,6% при увеличении внутренних перевозок на 2,8%. Первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников отметил, что экспорт в феврале вырос и по отношению к тому же периоду докризисного 2007 года на 4,7%, главным образом за счет роста перевозок угля на 35%, а также нефтепродуктов на 16%, железной руды на 22%. То есть экспортная ориентация перевозок в феврале стала еще более очевидной. Но есть и сдерживающий экспорт фактор - недостаточное использование портовых мощностей. В целом по сети в феврале этот показатель оценивается на уровне 77%, особенно серьезные проблемы с приемом грузов в портах Северного Кавказа и Дальнего Востока, где возможности задействованы соответственно на 63% и 66%. В марте необходимо грузить 3,526 млн тонн в среднем в сутки. В то же время техплан погрузки установлен на уровне 3,44 млн тонн, что ниже прошлого года на 1,2%. При формировании плана были учтены потери строительных грузов, связанные с низкими температурами, и прежде всего на МЖД, ОЖД и ДВЖД. Есть проблемы из-за сильного мороза, особенно на СЖД и ДВЖД, и с каменным углем. Для освоения годового задания по погрузке на уровне 1,28 млрд тонн начиная с апреля и до конца года необходимо грузить в среднем в сутки 3,577 млн тонн.

Газета "Гудок", 5 марта 2013 г.


Возврат к списку