Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Спрос на грузовые вагоны в 2013 г. может сократиться в 2–2,5 раза

05.03.2013

При отсутствии государственной поддержки рынка грузовых вагонов в 2013 году ожидается существенное (в 2–2,5 раза) падение спроса – до 30–40 тыс. единиц, прогнозирует Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ). (подробности online)
Напомним, в 2012-м российскими собственниками было приобретено свыше 90 тыс. грузовых вагонов. При этом около 32 тыс. единиц выведено из эксплуатации по различным причинам, в том числе в связи с истечением срока службы.
В условиях профицита (по оценкам ОАО «РЖД», избыток составляет 200–250 тыс. грузовых вагонов) спрос на новый подвижной состав стал сокращаться. «В большей степени падение закупок затронет универсальный парк», – комментирует ситуацию ведущий эксперт-аналитик отдела исследований ИПЕМ Игорь Скок.

РЖД-Партнер.ru, 5 марта 2013 г.


Возврат к списку