Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Эксперты ожидают увеличения перевозок на сети РЖД

04.03.2013

Эксперты ожидают предстоящего увеличения перевозок на сети ОАО "РЖД" в наступающем весенне-летнем сезоне.
Как считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, вышедшие данные о погрузке на сети РЖД за январь-февраль 2013 г. пока что не стоит воспринимать как тенденцию, поскольку их обусловил целый ряд факторов.
"Во-первых, традиционный фактор сезонности, который всегда действует в момент перехода от старого года к новому, когда снижается деловая активность, начинают действовать новые тарифы, изменяются (традиционно – растут) цены на многие товары и услуги", – отметил Д. Баранов.
Во-вторых, на сегодняшний день в экономике сложилась не совсем определенная ситуация. Наблюдаются отдельные признаки даже не кризиса, а небольшой стагнации и замедления темпов роста, что так же могло повлиять на снижение объемов погрузки. "Так как это все же не тенденция, то не стоит ожидать масштабного негативного влияния на саму компанию и ее планы по выпуску ценных бумаг", – добавил эксперт.
По его словам, гораздо важнее то, что ОАО "РЖД" устойчиво развивается, обеспечивает нормальное движение грузов как внутри страны, так и за границу, а также транзит, перечисляет миллиарды рублей в бюджеты всех уровней, является крупнейшим работодателем страны. "Именно на это в первую очередь будут обращать внимание инвесторы, к тому же ценные бумаги, которые может выпустить компания, вряд ли представляют интерес для спекулятивных инвесторов, скорее они могут заинтересовать консервативных участников рынка, которые будут входить в компанию на длительный срок. "Возить грузы нужно будет всегда, а значит и работа у РЖД будет всегда, что обеспечит стабильный доход не только самой компании, но и ее акционерам", – резюмировал Д. Баранов.

РЖд-Партнер.ru, 4 марта 2013 г.


Возврат к списку