Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Эксперты ожидают увеличения перевозок на сети РЖД

04.03.2013

Эксперты ожидают предстоящего увеличения перевозок на сети ОАО "РЖД" в наступающем весенне-летнем сезоне.
Как считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, вышедшие данные о погрузке на сети РЖД за январь-февраль 2013 г. пока что не стоит воспринимать как тенденцию, поскольку их обусловил целый ряд факторов.
"Во-первых, традиционный фактор сезонности, который всегда действует в момент перехода от старого года к новому, когда снижается деловая активность, начинают действовать новые тарифы, изменяются (традиционно – растут) цены на многие товары и услуги", – отметил Д. Баранов.
Во-вторых, на сегодняшний день в экономике сложилась не совсем определенная ситуация. Наблюдаются отдельные признаки даже не кризиса, а небольшой стагнации и замедления темпов роста, что так же могло повлиять на снижение объемов погрузки. "Так как это все же не тенденция, то не стоит ожидать масштабного негативного влияния на саму компанию и ее планы по выпуску ценных бумаг", – добавил эксперт.
По его словам, гораздо важнее то, что ОАО "РЖД" устойчиво развивается, обеспечивает нормальное движение грузов как внутри страны, так и за границу, а также транзит, перечисляет миллиарды рублей в бюджеты всех уровней, является крупнейшим работодателем страны. "Именно на это в первую очередь будут обращать внимание инвесторы, к тому же ценные бумаги, которые может выпустить компания, вряд ли представляют интерес для спекулятивных инвесторов, скорее они могут заинтересовать консервативных участников рынка, которые будут входить в компанию на длительный срок. "Возить грузы нужно будет всегда, а значит и работа у РЖД будет всегда, что обеспечит стабильный доход не только самой компании, но и ее акционерам", – резюмировал Д. Баранов.

РЖд-Партнер.ru, 4 марта 2013 г.


Возврат к списку