Потребители оценили дефицит вагонов

КОММЕРСАНТ: Совет потребителей услуг ОАО РЖД не считает ситуацию с дефицитом полувагонов критической - в отличие от "Опоры России", ранее обратившейся к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом. По данным Совета потребителей, для решения локальных проблем с вывозом щебня нужно всего 500 полувагонов, и их уже готовятся предоставить, а высокие ставки их аренды - явление временное, порожденное спросом со стороны угольщиков, которое уже в 2018 году подвергнется коррекции.

Совет потребителей РЖД: дефицит полувагонов не носит системного характера

ТАСС: Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД". "Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера", - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 году ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды

Эксперты ожидают увеличения перевозок на сети РЖД

04.03.2013

Эксперты ожидают предстоящего увеличения перевозок на сети ОАО "РЖД" в наступающем весенне-летнем сезоне.
Как считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, вышедшие данные о погрузке на сети РЖД за январь-февраль 2013 г. пока что не стоит воспринимать как тенденцию, поскольку их обусловил целый ряд факторов.
"Во-первых, традиционный фактор сезонности, который всегда действует в момент перехода от старого года к новому, когда снижается деловая активность, начинают действовать новые тарифы, изменяются (традиционно – растут) цены на многие товары и услуги", – отметил Д. Баранов.
Во-вторых, на сегодняшний день в экономике сложилась не совсем определенная ситуация. Наблюдаются отдельные признаки даже не кризиса, а небольшой стагнации и замедления темпов роста, что так же могло повлиять на снижение объемов погрузки. "Так как это все же не тенденция, то не стоит ожидать масштабного негативного влияния на саму компанию и ее планы по выпуску ценных бумаг", – добавил эксперт.
По его словам, гораздо важнее то, что ОАО "РЖД" устойчиво развивается, обеспечивает нормальное движение грузов как внутри страны, так и за границу, а также транзит, перечисляет миллиарды рублей в бюджеты всех уровней, является крупнейшим работодателем страны. "Именно на это в первую очередь будут обращать внимание инвесторы, к тому же ценные бумаги, которые может выпустить компания, вряд ли представляют интерес для спекулятивных инвесторов, скорее они могут заинтересовать консервативных участников рынка, которые будут входить в компанию на длительный срок. "Возить грузы нужно будет всегда, а значит и работа у РЖД будет всегда, что обеспечит стабильный доход не только самой компании, но и ее акционерам", – резюмировал Д. Баранов.

РЖд-Партнер.ru, 4 марта 2013 г.


Возврат к списку