Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Минтранс обозначил грузы, которые можно перевозить в открытых вагонах

05.03.2013

Минтранс РФ разработал проект перечня грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе, следует из документов на сайте Минэкономразвития.
Необходимость разработки документа Минтранс объясняет тем, что в настоящее время перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется в рамках приказа МПС, принятого еще в 2003 году. Комплексной корректировки видов грузов, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом, до настоящего времени не проводилось.
При этом если свойства груза или его состояние, либо предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены правилами перевозок грузов ж/д транспортом, их перевозка осуществляется на особых условиях. Между перевозчиком и грузоотправителем должен быть заключен соответствующий договор.
Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства, если наименования перевозимого груза насыпью и навалом нет в перечне грузов, грузоотправители должны письменно обращаться к перевозчику для заключения договора на особых условиях. При рассмотрении таких обращений учитываются соблюдение грузоотправителем требований безопасности движения, экологической безопасности, и, соответственно, значительно увеличиваются временные затраты для оформления груза к перевозке.
"Учитывая указанные обстоятельства, Минтрансом России подготовлен данный проект приказа", – говорится в пояснительной записке к документу.

РЖД-Партнер.ru, 5 марта 2013 г.


Возврат к списку