С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Минтранс обозначил грузы, которые можно перевозить в открытых вагонах

05.03.2013

Минтранс РФ разработал проект перечня грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе, следует из документов на сайте Минэкономразвития.
Необходимость разработки документа Минтранс объясняет тем, что в настоящее время перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется в рамках приказа МПС, принятого еще в 2003 году. Комплексной корректировки видов грузов, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом, до настоящего времени не проводилось.
При этом если свойства груза или его состояние, либо предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены правилами перевозок грузов ж/д транспортом, их перевозка осуществляется на особых условиях. Между перевозчиком и грузоотправителем должен быть заключен соответствующий договор.
Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства, если наименования перевозимого груза насыпью и навалом нет в перечне грузов, грузоотправители должны письменно обращаться к перевозчику для заключения договора на особых условиях. При рассмотрении таких обращений учитываются соблюдение грузоотправителем требований безопасности движения, экологической безопасности, и, соответственно, значительно увеличиваются временные затраты для оформления груза к перевозке.
"Учитывая указанные обстоятельства, Минтрансом России подготовлен данный проект приказа", – говорится в пояснительной записке к документу.

РЖД-Партнер.ru, 5 марта 2013 г.


Возврат к списку