Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Алгоритм ограничения

06.03.2013

Одним из приоритетных направлений работы ОАО «РЖД» должно стать обеспечение гарантированной безопасности и надёжности перевозок. Основа для достижения этой цели – эффективное взаимодействие и ответственность всех участников транспортного рынка. Об этом вчера на расширенном заседании коллегии Ространснадзора заявил вице-президент компании Шевкет Шайдуллин.
По его словам, за последние семь лет произошло 125 изломов боковых рам тележек вагонов, и в 82% случаев литые детали не отработали пятилетний гарантийный срок. Основная причина всплеска изломов, подчеркнул вице-президент, связана с либерализацией политики в области сертификации продукции. В 2007 году отменено лицензирование деятельности по ремонту подвижного состава, в 2008-м упрощена система сертификации, а в 2009-м заметно ограничили права надзорных органов на проверки транспортных организаций, чем незамедлительно воспользовались недобросовестные предприниматели.
В связи с этим необходимо возобновить лицензирование деятельности по плановым видам ремонта подвижного состава, установить гарантийную ответственность участников транспортного рынка за производство, ремонт, содержание и эксплуатацию подвижного состава, в том числе при продлении срока его службы.
Нужно разработать алгоритм ограничения эксплуатации на инфраструктуре потенциально опасной продукции с ее последующей заменой или компенсацией расходов на замену.
Совместная работа ОАО "РЖД" с надзорными органами по расследованию недавних сходов на Восточном полигоне уже привела к первым результатам.
"Алтайвагонзавод" решил отозвать боковые рамы выпуска 2010 года, которыми укомплектованы крытые вагоны.
Это первый случай, когда бизнес признал, что качество его продукции не соответствует требованиям. Однако со стороны Кременчугского сталелитейного завода подобной реакции пока не последовало.
Глава Ространснадзора Александр Касьянов полагает, что проблема изломов требует более глубокого подхода к ее исследованию, а потому необходимо создание научно-исследовательской базы в этой области.
По его словам, напрямую на безопасность движения влияет отсутствие основополагающих нормативных актов.
Ространснадзором разработан порядок согласования возможностей продления срока службы вагонов, перевозящих опасные грузы, однако Росжелдором этот документ не реализован до сих пор. Росжелдором не вынесен на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и вопрос о признании недействительным свидетельств для организаций, проводивших фиктивное продление срока службы вагонов в последние два года.
Как подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов, важно, чтобы и государство, и частный сектор несли солидарную ответственность за технологическую безопасность на транспорте. И она должна иметь как экономические и административные, так и уголовные последствия.

Газета "Гудок", 6 марта 2013 г.


Возврат к списку