Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Алгоритм ограничения

06.03.2013

Одним из приоритетных направлений работы ОАО «РЖД» должно стать обеспечение гарантированной безопасности и надёжности перевозок. Основа для достижения этой цели – эффективное взаимодействие и ответственность всех участников транспортного рынка. Об этом вчера на расширенном заседании коллегии Ространснадзора заявил вице-президент компании Шевкет Шайдуллин.
По его словам, за последние семь лет произошло 125 изломов боковых рам тележек вагонов, и в 82% случаев литые детали не отработали пятилетний гарантийный срок. Основная причина всплеска изломов, подчеркнул вице-президент, связана с либерализацией политики в области сертификации продукции. В 2007 году отменено лицензирование деятельности по ремонту подвижного состава, в 2008-м упрощена система сертификации, а в 2009-м заметно ограничили права надзорных органов на проверки транспортных организаций, чем незамедлительно воспользовались недобросовестные предприниматели.
В связи с этим необходимо возобновить лицензирование деятельности по плановым видам ремонта подвижного состава, установить гарантийную ответственность участников транспортного рынка за производство, ремонт, содержание и эксплуатацию подвижного состава, в том числе при продлении срока его службы.
Нужно разработать алгоритм ограничения эксплуатации на инфраструктуре потенциально опасной продукции с ее последующей заменой или компенсацией расходов на замену.
Совместная работа ОАО "РЖД" с надзорными органами по расследованию недавних сходов на Восточном полигоне уже привела к первым результатам.
"Алтайвагонзавод" решил отозвать боковые рамы выпуска 2010 года, которыми укомплектованы крытые вагоны.
Это первый случай, когда бизнес признал, что качество его продукции не соответствует требованиям. Однако со стороны Кременчугского сталелитейного завода подобной реакции пока не последовало.
Глава Ространснадзора Александр Касьянов полагает, что проблема изломов требует более глубокого подхода к ее исследованию, а потому необходимо создание научно-исследовательской базы в этой области.
По его словам, напрямую на безопасность движения влияет отсутствие основополагающих нормативных актов.
Ространснадзором разработан порядок согласования возможностей продления срока службы вагонов, перевозящих опасные грузы, однако Росжелдором этот документ не реализован до сих пор. Росжелдором не вынесен на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и вопрос о признании недействительным свидетельств для организаций, проводивших фиктивное продление срока службы вагонов в последние два года.
Как подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов, важно, чтобы и государство, и частный сектор несли солидарную ответственность за технологическую безопасность на транспорте. И она должна иметь как экономические и административные, так и уголовные последствия.

Газета "Гудок", 6 марта 2013 г.


Возврат к списку