Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Алгоритм ограничения

06.03.2013

Одним из приоритетных направлений работы ОАО «РЖД» должно стать обеспечение гарантированной безопасности и надёжности перевозок. Основа для достижения этой цели – эффективное взаимодействие и ответственность всех участников транспортного рынка. Об этом вчера на расширенном заседании коллегии Ространснадзора заявил вице-президент компании Шевкет Шайдуллин.
По его словам, за последние семь лет произошло 125 изломов боковых рам тележек вагонов, и в 82% случаев литые детали не отработали пятилетний гарантийный срок. Основная причина всплеска изломов, подчеркнул вице-президент, связана с либерализацией политики в области сертификации продукции. В 2007 году отменено лицензирование деятельности по ремонту подвижного состава, в 2008-м упрощена система сертификации, а в 2009-м заметно ограничили права надзорных органов на проверки транспортных организаций, чем незамедлительно воспользовались недобросовестные предприниматели.
В связи с этим необходимо возобновить лицензирование деятельности по плановым видам ремонта подвижного состава, установить гарантийную ответственность участников транспортного рынка за производство, ремонт, содержание и эксплуатацию подвижного состава, в том числе при продлении срока его службы.
Нужно разработать алгоритм ограничения эксплуатации на инфраструктуре потенциально опасной продукции с ее последующей заменой или компенсацией расходов на замену.
Совместная работа ОАО "РЖД" с надзорными органами по расследованию недавних сходов на Восточном полигоне уже привела к первым результатам.
"Алтайвагонзавод" решил отозвать боковые рамы выпуска 2010 года, которыми укомплектованы крытые вагоны.
Это первый случай, когда бизнес признал, что качество его продукции не соответствует требованиям. Однако со стороны Кременчугского сталелитейного завода подобной реакции пока не последовало.
Глава Ространснадзора Александр Касьянов полагает, что проблема изломов требует более глубокого подхода к ее исследованию, а потому необходимо создание научно-исследовательской базы в этой области.
По его словам, напрямую на безопасность движения влияет отсутствие основополагающих нормативных актов.
Ространснадзором разработан порядок согласования возможностей продления срока службы вагонов, перевозящих опасные грузы, однако Росжелдором этот документ не реализован до сих пор. Росжелдором не вынесен на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и вопрос о признании недействительным свидетельств для организаций, проводивших фиктивное продление срока службы вагонов в последние два года.
Как подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов, важно, чтобы и государство, и частный сектор несли солидарную ответственность за технологическую безопасность на транспорте. И она должна иметь как экономические и административные, так и уголовные последствия.

Газета "Гудок", 6 марта 2013 г.


Возврат к списку