На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Это первый подобный прецедент

06.03.2013

Впрочем, на законодательном уровне до сих пор не закреплена процедура, в соответствии с которой нужно действовать в подобных обстоятельствах, отмечает вице-президент, председатель комитета по качеству НП «ОПЖТ» Сергей Палкин.
– Сергей Валентинович, «Алтайвагон» уже заявил о готовности провести отзыв своих изделий (которые ранее запретил использовать Ространснадзор). Каким образом, на Ваш взгляд, предприятие сейчас будет выполнять эту задачу?
– Дело в том, что ст. 40 федерального закона «О техническом регулировании» предусматривает только принудительный отзыв продукции. Причем его инициатором может быть исключительно государственный орган контроля. И никто другой. Мы в свое время возражали против такой формулировки, предлагая и процедуры добровольного отзыва. Так, как это делают, например, крупные западные корпорации, если выявляется брак конструкции выпускаемой продукции. Но законодатели настояли на своем.
В итоге порядок получается такой. Если обнаружен дефект, который представляет угрозу безопасности движения, Ространснадзор должен уведомить об этом производителя и обязать его привести продукцию в соответствие с требованиями техрегламентов. В случае невыполнения предписания, предусмотренного п. 2 ст. 39 закона «О техрегулировании», или невыполнения программы мероприятий по предотвращению вреда Ространснадзор или РЖД, а также иные лица, которым стало об этом известно, обращаются в суд с иском о принудительном отзыве продукции.
Если суд удовлетворяет этот иск, то завод-изготовитель обязан отозвать свою продукцию в установленный срок. При этом он должен довести решение суда (в течение месяца со дня его вступления в силу) до сведения собственников вагонов (покупателей дефектной продукции). Если же ответчик не исполнит решение суда, то истец вправе самостоятельно изъять из обращения опасные детали за счет ответчика и с последующим взысканием с него необходимых расходов. За нарушение требований закона об отзыве продукции к ответчику могут быть применены меры уголовного и административного воздействия. Однако, как нетрудно понять, все эти процедуры могут занять довольно длительное время.
– Давайте уточним: в законе «О техническом регулировании» есть поправка, позволяющая Ространснадзору при определенных обстоятельствах действовать более жестко…
– Да. В законе сказано, что при возникновении оперативных требований Ространснадзор может приостанавливать реализацию опасной продукции. Однако когда речь идет о вагонном литье, надо понимать, что это не товар широкого потребления, который можно легко заменить. Срок службы боковой рамы тележек вагонов составляет 32 года. А количество таких изделий лимитировано циклом обращения вагонов. Соответственно, для их отзыва необходимо выполнить целый ряд процедур, продиктованных спецификой работы российских железных дорог.
Причем что значит «приостановить реализацию»? Возникают разные юридические толкования того, как это можно сделать. При желании по этому поводу можно долго вести дискуссии. Нужно, чтобы в законе были четкие формулировки. Например, отставить от движения вагоны с подозрениями на дефекты. Также необходимо описать дальнейшие действия причастных лиц. Так что в любом случае оперативно решить все вопросы не получается. А ведь речь идет о безопасности движения!
Вот почему инициатива «Алтайвагона» и является ценной: предприятие готово идти навстречу рынку, благодаря чему снимается масса бюрократических вопросов.
– Как в таком случае предстоит действовать дальше?
– Завод должен прежде всего поставить в известность ОАО «РЖД», что он, собственно, уже и сделал. Далее нужно уведомить собственников вагонов о существующей проблеме и о своем предложении. И получить от них согласие на отзыв продукции. Затем уже – действовать совместно с РЖД: в компании должны поставить определенные вагоны на сигнал для отцепки после выгрузки. Кроме того, надо договориться с ремонтными базами о выполнении соответствующих работ по замене деталей из проблемной плавки. Демонтировать их, проверить, отбраковать дефектное литье. И все это – за счет завода-изготовителя.
Правда, как я уже говорил, регламента данной процедуры пока нет. Мы уже давно предлагали его принять. Просто ранее не было таких прецедентов.

РЖд-Партнер.ru, 6 марта 2013 г.


Возврат к списку