Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Сопротивление металла

12.03.2013

Металлургические компании первыми отреагировали на ужесточенные требования РЖД ограничить пропускную способность железнодорожных станций. На днях НП "Русская сталь", объединяющее крупнейших отечественных сталелитейщиков, пожаловалось в ФАС, указав на ожидаемые проблемы с доставкой грузов. В РЖД парируют, что это неизбежная мера в условиях инфраструктурных ограничений.
На прошлой неделе некоммерческое партнерство "Русская сталь" (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) направило письмо заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолию Голомолзину с просьбой отреагировать на принятые РЖД меры по ограничению количества находящихся на станциях поездов. Как уже сообщала РБК daily, ранее РЖД выпустили телеграмму, согласно которой с 1 марта монополия будет лимитировать пропускные возможности станций погрузки и разгрузки, а также принимать к перевозке груженые вагоны в строгом соответствии с графиком. Известно, что предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза. Таким образом железнодорожники намерены бороться с "брошенными" на путях поездами, каковыми, как правило, считается парк, заказанный сверх нормы и отправляемый операторами в отстой.
Грузоотправители обеспокоены новыми правилами РЖД.
В своем письме металлурги указывают, что установление суточных графиков погрузки приведет к невозможности вывоза грузоотправителями всей своей продукции и, как следствие, к снижению общего уровня погрузки. Также они отмечают, что если бы были проинформированы заранее, то могли бы перераспределить свои грузовые потоки по другим направлениям погрузки. Компании не согласны с тем, что монополия ограничивает погрузку в узких местах без предложения альтернативных направлений перевозок. Изменение маршрута может привести к удорожанию транспортной составляющей, как, например, при переориентации грузопотоков в адрес портов за пределами России, говорится в сообщении, адресованном ФАС.
В ФАС подтвердили факт получения обращения от партнерства и отметили, что это первое обращение от грузовладельцев после введения РЖД новых правил. В самой монополии, как и раньше, напомнили о собственной незаинтересованности ограничивать погрузку. "Но пропускные возможности инфраструктуры практически исчерпаны, и, когда это нужно, мы вынуждены воспользоваться правом, которое нам дает действующее законодательство", - сообщил РБК daily представитель РЖД.
Поддержку металлургам уже высказали несколько грузоотправителей минудобрений и значительное число операторов, среди которых и ПГК.
На первый взгляд у РЖД благие намерения: компания хочет разгрузить инфраструктуру, рассуждает глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, скорее всего, грузовладельцам удастся убедить в своей правоте государство и не исключено, что уже в ближайший месяц РЖД вернутся к прежней системе работы.

Газета "РБК Daily", 12 марта 2013 г.


Возврат к списку