ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Без лишних операций

13.03.2013

Более 60% грузов Красноярской дороги перевозится маршрутами. Сейчас разрабатывается новый маршрут для отправки организованных составов с углем со станции Абаза до Прокопьевска западно-Сибирской магистрали. Его планируют запустить в ближайшее время.
Отправительская маршрутизация продиктована особенностями перевозочного процесса. На Красноярской дороге сегодня представлены около 150 операторов подвижного состава, которые сами определяют маршруты движения вагонов, не принимая во внимание возможности инфраструктуры и перерабатывающую способность станций.
"Это приводит к сбоям в организации перевозочного процесса: увеличивается работа маневровых локомотивов по подбору порожнего подвижного состава по собственникам и формированию груженых вагонов по направлениям. К примеру, маневровая работа только по станции Черногорские Копи за последние годы увеличилась в 4,3 раза", - рассказал начальник Красноярской дирекции управления движением Олег Шаталов на прошедшем региональном координационном совете. По его словам, дорога постоянно ведет работу с грузоотправителями. Сегодня маршруты формируются на 15 станциях магистрали. Ежесуточно организованными поездами с мест погрузки отправляется более двух тысяч вагонов. Наибольшего процента маршрутизации удалось добиться в отправке цветной руды (95,2%), нефти и нефтепродуктов (81,2%), каменного угля (72,8%).
"Услуга маршрутных отправок может быть оказана лишь крупным отправителям, имеющим достаточные объемы погрузки для формирования составов весом четыре или шесть тысяч тонн. Поэтому основными номенклатурами маршрутных отправок и являются уголь, руда, нефть, а также цветные металлы, лесные и строительные грузы, химикаты и сода", - рассказал Олег Шаталов.
По итогам прошлого года отправительскими маршрутами Красноярская перевезла 63,8% от общей погрузки, которая составила 73,9 млн тонн, причем внутридорожных было организовано 4749 маршрутов. В адрес других магистралей - 6814. Средняя дальность груженых маршрутов составила 1772 км.
В первые месяцы 2013-го показатели сохраняются практически на том же уровне: отправка маршрутами составила 62%. На расстояние свыше 1500 км следует маршрутами 23% от общего количества отправленных с начала года поездов. Средний вес маршрута - 5703 тонны.
Конечно, выстроить систему маршрутных отправок получается не со всеми партнерами. Так, например, на станции Черногорские Копи из семи грузоотправителей только два - ОАО "Русский уголь" и ОАО "СУЭК" - обладают достаточными объемами.
Не все партнеры дороги, даже с достаточным объемом груза, имеют пути для формирования составов.
Тем не менее, красноярские железнодорожники уверены, что резервы для этой работы есть. Только за последнее полугодие совместно с грузоотправителями разработано 17 новых направлений для отправительских маршрутов. Из них 13 - перевозки каменного угля со станций Кильчуг, Черногорские Копи и Минусинск, два направления - с нефтепродуктами со станции Новая Еловка, по одному - цветные металлы и строительные грузы. С начала года по данным направлениям сформировано 216 маршрутов (13527 вагонов). В январе введено еще одно направление, позволяющее отправлять маршрутами цветные металлы со станций Камышта и Красноярск-Северный на Калининград. "Технология отправления грузов организованными составами выгодна всем участникам перевозочного процесса", - подчеркнул Олег Шаталов.
Грузовой поезд следует через технические станции транзитом, без переработки, что позволяет ускорить оборот вагона, улучшить показатели использования подвижного состава, сокращается маневровая работа станций. В свою очередь, грузоотправитель, на подъездных путях формирующий маршруты, получает скидку на действующий железнодорожный тариф.

Газета "Гудок", 13 марта 2013 г.


Возврат к списку