Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Без лишних операций

13.03.2013

Более 60% грузов Красноярской дороги перевозится маршрутами. Сейчас разрабатывается новый маршрут для отправки организованных составов с углем со станции Абаза до Прокопьевска западно-Сибирской магистрали. Его планируют запустить в ближайшее время.
Отправительская маршрутизация продиктована особенностями перевозочного процесса. На Красноярской дороге сегодня представлены около 150 операторов подвижного состава, которые сами определяют маршруты движения вагонов, не принимая во внимание возможности инфраструктуры и перерабатывающую способность станций.
"Это приводит к сбоям в организации перевозочного процесса: увеличивается работа маневровых локомотивов по подбору порожнего подвижного состава по собственникам и формированию груженых вагонов по направлениям. К примеру, маневровая работа только по станции Черногорские Копи за последние годы увеличилась в 4,3 раза", - рассказал начальник Красноярской дирекции управления движением Олег Шаталов на прошедшем региональном координационном совете. По его словам, дорога постоянно ведет работу с грузоотправителями. Сегодня маршруты формируются на 15 станциях магистрали. Ежесуточно организованными поездами с мест погрузки отправляется более двух тысяч вагонов. Наибольшего процента маршрутизации удалось добиться в отправке цветной руды (95,2%), нефти и нефтепродуктов (81,2%), каменного угля (72,8%).
"Услуга маршрутных отправок может быть оказана лишь крупным отправителям, имеющим достаточные объемы погрузки для формирования составов весом четыре или шесть тысяч тонн. Поэтому основными номенклатурами маршрутных отправок и являются уголь, руда, нефть, а также цветные металлы, лесные и строительные грузы, химикаты и сода", - рассказал Олег Шаталов.
По итогам прошлого года отправительскими маршрутами Красноярская перевезла 63,8% от общей погрузки, которая составила 73,9 млн тонн, причем внутридорожных было организовано 4749 маршрутов. В адрес других магистралей - 6814. Средняя дальность груженых маршрутов составила 1772 км.
В первые месяцы 2013-го показатели сохраняются практически на том же уровне: отправка маршрутами составила 62%. На расстояние свыше 1500 км следует маршрутами 23% от общего количества отправленных с начала года поездов. Средний вес маршрута - 5703 тонны.
Конечно, выстроить систему маршрутных отправок получается не со всеми партнерами. Так, например, на станции Черногорские Копи из семи грузоотправителей только два - ОАО "Русский уголь" и ОАО "СУЭК" - обладают достаточными объемами.
Не все партнеры дороги, даже с достаточным объемом груза, имеют пути для формирования составов.
Тем не менее, красноярские железнодорожники уверены, что резервы для этой работы есть. Только за последнее полугодие совместно с грузоотправителями разработано 17 новых направлений для отправительских маршрутов. Из них 13 - перевозки каменного угля со станций Кильчуг, Черногорские Копи и Минусинск, два направления - с нефтепродуктами со станции Новая Еловка, по одному - цветные металлы и строительные грузы. С начала года по данным направлениям сформировано 216 маршрутов (13527 вагонов). В январе введено еще одно направление, позволяющее отправлять маршрутами цветные металлы со станций Камышта и Красноярск-Северный на Калининград. "Технология отправления грузов организованными составами выгодна всем участникам перевозочного процесса", - подчеркнул Олег Шаталов.
Грузовой поезд следует через технические станции транзитом, без переработки, что позволяет ускорить оборот вагона, улучшить показатели использования подвижного состава, сокращается маневровая работа станций. В свою очередь, грузоотправитель, на подъездных путях формирующий маршруты, получает скидку на действующий железнодорожный тариф.

Газета "Гудок", 13 марта 2013 г.


Возврат к списку