Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Взяли реванш

19.03.2013

Спор между Федеральной антимонопольной службой и РЖД из-за наложенного на монополию штрафа в 2,2 млрд руб. вернулся к исходной точке. Кассационный суд отправил на пересмотр иск РЖД об отмене штрафа. И хоть окончательной развязки можно ждать еще долго, для антимонопольщиков это знаковое событие. Ранее руководство службы неоднократно сетовало по поводу своих неудач в тяжбах с РЖД.
Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решения судов двух нижестоящих инстанций и вернул на пересмотр в Арбитражный суд Москвы иск РЖД к ФАС об отмене штрафа на 2,2 млрд руб. Причиной этого спора стала ситуация, возникшая летом 2011 года, когда сотни грузоотправителей не могли вывезти свой груз из-за роста цен на перевозку и перебоев с поставкой подвижного состава. Результатом этого стали десятки обращений грузоотправителей в ФАС с жалобой на РЖД и ее дочерние структуры - Первую и Вторую грузовые компании (на тот момент ПГК входила в РЖД). Виновником произошедшего служба сочла лишь РЖД и в ноябре 2012 года оштрафовала госкомпанию на 2,24 млрд руб. - крупнейший штраф в истории монополии.
Источник РБК daily в РЖД сообщил, что компания намерена продолжать отстаивать свою правоту в суде. При этом в монополии напомнили, что действовали в рамках закона и после передачи своего парка ПГК и ВГК не имели права принуждать их занижать стоимость перевозок.
Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил вчера РБК daily, что прошедшее заседание было очень важным для службы и стало поворотным событием в этом деле. Антимонопольной службе редко удается одержать победу над РЖД в суде. Ранее глава ФАС Игорь Артемьев признался, что железнодорожники выигрывают у его ведомства 85% судебных тяжб, избегая санкций.
В ноябре 2012 года антимонопольная служба оштрафовала РЖД на 2,24 млрд рублей. Это стало крупнейшим штрафом в истории монополии.

Газета "РБК Daily", 19 марта 2013 г.


Возврат к списку