Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Взяли реванш

19.03.2013

Спор между Федеральной антимонопольной службой и РЖД из-за наложенного на монополию штрафа в 2,2 млрд руб. вернулся к исходной точке. Кассационный суд отправил на пересмотр иск РЖД об отмене штрафа. И хоть окончательной развязки можно ждать еще долго, для антимонопольщиков это знаковое событие. Ранее руководство службы неоднократно сетовало по поводу своих неудач в тяжбах с РЖД.
Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решения судов двух нижестоящих инстанций и вернул на пересмотр в Арбитражный суд Москвы иск РЖД к ФАС об отмене штрафа на 2,2 млрд руб. Причиной этого спора стала ситуация, возникшая летом 2011 года, когда сотни грузоотправителей не могли вывезти свой груз из-за роста цен на перевозку и перебоев с поставкой подвижного состава. Результатом этого стали десятки обращений грузоотправителей в ФАС с жалобой на РЖД и ее дочерние структуры - Первую и Вторую грузовые компании (на тот момент ПГК входила в РЖД). Виновником произошедшего служба сочла лишь РЖД и в ноябре 2012 года оштрафовала госкомпанию на 2,24 млрд руб. - крупнейший штраф в истории монополии.
Источник РБК daily в РЖД сообщил, что компания намерена продолжать отстаивать свою правоту в суде. При этом в монополии напомнили, что действовали в рамках закона и после передачи своего парка ПГК и ВГК не имели права принуждать их занижать стоимость перевозок.
Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил вчера РБК daily, что прошедшее заседание было очень важным для службы и стало поворотным событием в этом деле. Антимонопольной службе редко удается одержать победу над РЖД в суде. Ранее глава ФАС Игорь Артемьев признался, что железнодорожники выигрывают у его ведомства 85% судебных тяжб, избегая санкций.
В ноябре 2012 года антимонопольная служба оштрафовала РЖД на 2,24 млрд рублей. Это стало крупнейшим штрафом в истории монополии.

Газета "РБК Daily", 19 марта 2013 г.


Возврат к списку