Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Взяли реванш

19.03.2013

Спор между Федеральной антимонопольной службой и РЖД из-за наложенного на монополию штрафа в 2,2 млрд руб. вернулся к исходной точке. Кассационный суд отправил на пересмотр иск РЖД об отмене штрафа. И хоть окончательной развязки можно ждать еще долго, для антимонопольщиков это знаковое событие. Ранее руководство службы неоднократно сетовало по поводу своих неудач в тяжбах с РЖД.
Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решения судов двух нижестоящих инстанций и вернул на пересмотр в Арбитражный суд Москвы иск РЖД к ФАС об отмене штрафа на 2,2 млрд руб. Причиной этого спора стала ситуация, возникшая летом 2011 года, когда сотни грузоотправителей не могли вывезти свой груз из-за роста цен на перевозку и перебоев с поставкой подвижного состава. Результатом этого стали десятки обращений грузоотправителей в ФАС с жалобой на РЖД и ее дочерние структуры - Первую и Вторую грузовые компании (на тот момент ПГК входила в РЖД). Виновником произошедшего служба сочла лишь РЖД и в ноябре 2012 года оштрафовала госкомпанию на 2,24 млрд руб. - крупнейший штраф в истории монополии.
Источник РБК daily в РЖД сообщил, что компания намерена продолжать отстаивать свою правоту в суде. При этом в монополии напомнили, что действовали в рамках закона и после передачи своего парка ПГК и ВГК не имели права принуждать их занижать стоимость перевозок.
Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил вчера РБК daily, что прошедшее заседание было очень важным для службы и стало поворотным событием в этом деле. Антимонопольной службе редко удается одержать победу над РЖД в суде. Ранее глава ФАС Игорь Артемьев признался, что железнодорожники выигрывают у его ведомства 85% судебных тяжб, избегая санкций.
В ноябре 2012 года антимонопольная служба оштрафовала РЖД на 2,24 млрд рублей. Это стало крупнейшим штрафом в истории монополии.

Газета "РБК Daily", 19 марта 2013 г.


Возврат к списку