Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Взяли реванш

19.03.2013

Спор между Федеральной антимонопольной службой и РЖД из-за наложенного на монополию штрафа в 2,2 млрд руб. вернулся к исходной точке. Кассационный суд отправил на пересмотр иск РЖД об отмене штрафа. И хоть окончательной развязки можно ждать еще долго, для антимонопольщиков это знаковое событие. Ранее руководство службы неоднократно сетовало по поводу своих неудач в тяжбах с РЖД.
Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решения судов двух нижестоящих инстанций и вернул на пересмотр в Арбитражный суд Москвы иск РЖД к ФАС об отмене штрафа на 2,2 млрд руб. Причиной этого спора стала ситуация, возникшая летом 2011 года, когда сотни грузоотправителей не могли вывезти свой груз из-за роста цен на перевозку и перебоев с поставкой подвижного состава. Результатом этого стали десятки обращений грузоотправителей в ФАС с жалобой на РЖД и ее дочерние структуры - Первую и Вторую грузовые компании (на тот момент ПГК входила в РЖД). Виновником произошедшего служба сочла лишь РЖД и в ноябре 2012 года оштрафовала госкомпанию на 2,24 млрд руб. - крупнейший штраф в истории монополии.
Источник РБК daily в РЖД сообщил, что компания намерена продолжать отстаивать свою правоту в суде. При этом в монополии напомнили, что действовали в рамках закона и после передачи своего парка ПГК и ВГК не имели права принуждать их занижать стоимость перевозок.
Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил вчера РБК daily, что прошедшее заседание было очень важным для службы и стало поворотным событием в этом деле. Антимонопольной службе редко удается одержать победу над РЖД в суде. Ранее глава ФАС Игорь Артемьев признался, что железнодорожники выигрывают у его ведомства 85% судебных тяжб, избегая санкций.
В ноябре 2012 года антимонопольная служба оштрафовала РЖД на 2,24 млрд рублей. Это стало крупнейшим штрафом в истории монополии.

Газета "РБК Daily", 19 марта 2013 г.


Возврат к списку