Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Клиенту - зеленый свет

19.03.2013

За истекшие дни марта на сети в среднем в сутки отгружалось 3,351 тыс. тонн, что на 2,6% меньше к периоду прошлого года. Такой предварительный итог месяца был подведён вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
На прошлой неделе, несмотря на некоторое оживление предъявления грузов по сравнению с предыдущей, отставание к 2012 году возросло до 3,8% со снижением среднесуточной погрузки до 3,407 млн тонн в сутки. В первую очередь это объясняется тем, что значительные объемы не были подтверждены заявками. Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, прежде всего это коснулось грузов 1-го и 2-го класса - не подтверждено соответственно 6,6% и 3,2%. Пока все в порядке с высокодоходными грузами.
Среди наиболее отстающих в марте - строительные грузы, их недостача оценивается в среднесуточном исчислении в 116 тыс. тонн. Хотя некоторые надежды вселяют решения Правительства РФ на минувшей неделе в части соинвестирования строительных программ.
План погрузки пока перевыполняется по нефти и нефтепродуктам (на 1,4%), а также по химическим и минеральным удобрениям (на 3%), что в основном связано с изначально низкой грузовой базой и заключением в этом году дополнительных контрактов.
Прирост же к марту прошлого года пока наблюдается только у железной руды, химических и минеральных удобрений и цемента - на 1,7%, 6,9% и 1%. К прошлому году снижается на 0,3 процентных пункта доля грузов 2-го и 3-го класса при росте 1-го класса на 0,6 процентных пункта.
По прогнозу ЦФТО, предъявление грузов на текущей неделе оценивается на уровне не выше 3,50 млн в среднем в сутки, при этом среднесуточная погрузка нарастающим итогом должна составить 3,40 млн тонн при плановых 3,44 млн тонн. Для этого идет адресная работа с грузоотправителями, дополнительные заявки согласовываются во всех видах сообщения, причем во внутреннем сообщении без ограничений. Как сообщил первый замначальника департамента корпоративных финансов Роман Полихин, план погрузки на март установлен в размере 106,64 млн тонн, или 3,440 млн тонн в сутки, то есть со снижением к прошлому году на 1,2%. Но для его безусловного выполнения начиная с 13 марта до конца месяца необходимо обеспечить среднесуточную погрузку в размере не менее 3,526 млн тонн.

Газета "Гудок", 19 марта 2013 г.


Возврат к списку