«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Клиенту - зеленый свет

19.03.2013

За истекшие дни марта на сети в среднем в сутки отгружалось 3,351 тыс. тонн, что на 2,6% меньше к периоду прошлого года. Такой предварительный итог месяца был подведён вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
На прошлой неделе, несмотря на некоторое оживление предъявления грузов по сравнению с предыдущей, отставание к 2012 году возросло до 3,8% со снижением среднесуточной погрузки до 3,407 млн тонн в сутки. В первую очередь это объясняется тем, что значительные объемы не были подтверждены заявками. Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, прежде всего это коснулось грузов 1-го и 2-го класса - не подтверждено соответственно 6,6% и 3,2%. Пока все в порядке с высокодоходными грузами.
Среди наиболее отстающих в марте - строительные грузы, их недостача оценивается в среднесуточном исчислении в 116 тыс. тонн. Хотя некоторые надежды вселяют решения Правительства РФ на минувшей неделе в части соинвестирования строительных программ.
План погрузки пока перевыполняется по нефти и нефтепродуктам (на 1,4%), а также по химическим и минеральным удобрениям (на 3%), что в основном связано с изначально низкой грузовой базой и заключением в этом году дополнительных контрактов.
Прирост же к марту прошлого года пока наблюдается только у железной руды, химических и минеральных удобрений и цемента - на 1,7%, 6,9% и 1%. К прошлому году снижается на 0,3 процентных пункта доля грузов 2-го и 3-го класса при росте 1-го класса на 0,6 процентных пункта.
По прогнозу ЦФТО, предъявление грузов на текущей неделе оценивается на уровне не выше 3,50 млн в среднем в сутки, при этом среднесуточная погрузка нарастающим итогом должна составить 3,40 млн тонн при плановых 3,44 млн тонн. Для этого идет адресная работа с грузоотправителями, дополнительные заявки согласовываются во всех видах сообщения, причем во внутреннем сообщении без ограничений. Как сообщил первый замначальника департамента корпоративных финансов Роман Полихин, план погрузки на март установлен в размере 106,64 млн тонн, или 3,440 млн тонн в сутки, то есть со снижением к прошлому году на 1,2%. Но для его безусловного выполнения начиная с 13 марта до конца месяца необходимо обеспечить среднесуточную погрузку в размере не менее 3,526 млн тонн.

Газета "Гудок", 19 марта 2013 г.


Возврат к списку