Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Прибудут вовремя

19.03.2013

Минувший февраль был отмечен пусть и незначительным, но неуклонным еженедельным приростом объёмов перевозок. Уже на третьей его неделе удалось выйти на прошлогодние показатели. В целом же по итогам месяца уровень февраля 2012 года был хоть и незначительно, но превзойден.
В то же время значительные потери января не позволили восполнить отставание с начала года, которое по итогам двух месяцев превысило 3% (оперативная информация о работе дорог предоставлена Управлением анализа и статистики ОАО "РЖД").
Положительная динамика февраля была обусловлена ростом перевозок самых массовых грузов 1-го класса - на 1,9% . Заметно, с приростом к прошлому году на 4,6%, поднялся каменный уголь, и в основном за счет экспортного рывка на 17%. Весьма неплохо, на 6%, подросла железная руда, причем так же, как и уголь, - с заметным экспортным уклоном. Причем экспорт вырос, и довольно существенно - на 4,7%, даже по отношению к февральскому периоду докризисного 2007 года, и в основном за счет угля, нефтепродуктов и железной руды. В то же время погрузка на дорогах Восточного полигона, за исключением Западно-Сибирской, в феврале была снижена. И особенно заметным, почти на треть, это падение было на Забайкальской, что иначе как провалом не назовешь.
В конце месяца обозначились две проблемные номенклатуры: это строительные грузы, и, как ни странно, трудности возникли с перевозкой каменного угля. Основные потери строительной номенклатуры, и в основном из-за морозной погоды, пришлись на Московскую, Октябрьскую и Дальневосточную. Недостаточно высокие темпы погрузки угля также были связаны с непогодой, и особенно на Северной, в районе Воркуты. В Дальневосточном регионе, и конкретно на Сахалине, также из-за непогоды недосчитались до 30 тыс. тонн этого груза. В феврале экспорт во многом сдерживался из-за неэффективной переработки грузов в портах, которые работали лишь на 77% от перерабатывающей способности. Особую тревогу вызывала ситуация в портах Северного Кавказа и Дальнего Востока, где работали всего лишь на 63% и 66% от мощностей. В результате на сети пришлось прибегать к введению конвенционных запретов, что стало одним из сдерживающих факторов роста погрузки.
Во многом этим объясняется то, что экспорт через российские порты и припортовые нефтебазы оказался на 1% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Особенно заметно, на 12%, упал экспорт через порты Дальнего Востока, и не так существенно, всего на 1%, снизились грузопотоки в порты Северного Кавказа. А вот в порты Северо-Западного бассейна погрузка достигла 4,7 тыс. вагонов в сутки, что на 9%, выше, чем в прошлом году.
Выгрузка вагонов в российских портах в среднем в сутки достигла 10,2 тыс. вагонов, что соответствует аналогичному периоду прошлого года.
По сравнению с прошлогодним февралем была увеличена и общая передача вагонов - на 2,2%. При этом передача груженых выросла лишь на 0,1%.
Одним из положительных моментов февраля можно считать превышение по сравнению с прошлым годом всех основных качественных показателей. Участковая скорость выросла к прошлому году на 1,3 км/ч и составила 40,6 км/ч. Средний вес поезда поднялся до 3903 тонн, что выше задания на 7 тонн и на тонну больше прошлогодней величины. Производительность локомотива оказалась на 48 тыс. ткм брутто больше уровня прошлого года.
К предыдущему январю на 8 км/сутки выросла маршрутная скорость контейнерных поездов, а вот скорость прямых отправительских маршрутов к тому же январю была снижена на 5 км/сутки.
Объясняется это большим количеством "брошенных" поездов - до 153 в среднем в сутки. По данным Центральной дирекции управления движением, суммарное время простоя поднятых в феврале поездов составило более 1 млн поездо-часов, то есть каждый такой поезд в феврале в среднем простоял 9,5 суток. И это при том, что 68% от общего количества поездов отставлялось от движения по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД". При этом, предварительно, потери маршрутной скорости грузовых поездов доходили до трети от достигнутого в предыдущем месяце показателя.
Возвращаясь к положительным тенденциям февраля, можно отметить снижение предъявления санкций за просрочку в доставке грузов. В прошлом месяце в установленные сроки перевезено на 12% грузов больше, чем в прошлом году. В марте продолжена целенаправленная работа по повышению уровня графика проследования грузовых поездов. В феврале график по проследованию выполнялся на уровне 44,1%, а в марте он должен составить не менее 50%.
И, конечно же, самое пристальное внимание будет уделено организации движения поездов по выделенным расписаниям. Если в нормативном графике на 2012-2013 годы закладывалось 499 таких грузовых поездов, то в результате совместной работы движенцев, грузоотправителей и ЦФТО количество выделенных расписаний в графике февраля превысило 580.

Газета "Гудок", 19 марта 2013 г.


Возврат к списку