Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Прибудут вовремя

19.03.2013

Минувший февраль был отмечен пусть и незначительным, но неуклонным еженедельным приростом объёмов перевозок. Уже на третьей его неделе удалось выйти на прошлогодние показатели. В целом же по итогам месяца уровень февраля 2012 года был хоть и незначительно, но превзойден.
В то же время значительные потери января не позволили восполнить отставание с начала года, которое по итогам двух месяцев превысило 3% (оперативная информация о работе дорог предоставлена Управлением анализа и статистики ОАО "РЖД").
Положительная динамика февраля была обусловлена ростом перевозок самых массовых грузов 1-го класса - на 1,9% . Заметно, с приростом к прошлому году на 4,6%, поднялся каменный уголь, и в основном за счет экспортного рывка на 17%. Весьма неплохо, на 6%, подросла железная руда, причем так же, как и уголь, - с заметным экспортным уклоном. Причем экспорт вырос, и довольно существенно - на 4,7%, даже по отношению к февральскому периоду докризисного 2007 года, и в основном за счет угля, нефтепродуктов и железной руды. В то же время погрузка на дорогах Восточного полигона, за исключением Западно-Сибирской, в феврале была снижена. И особенно заметным, почти на треть, это падение было на Забайкальской, что иначе как провалом не назовешь.
В конце месяца обозначились две проблемные номенклатуры: это строительные грузы, и, как ни странно, трудности возникли с перевозкой каменного угля. Основные потери строительной номенклатуры, и в основном из-за морозной погоды, пришлись на Московскую, Октябрьскую и Дальневосточную. Недостаточно высокие темпы погрузки угля также были связаны с непогодой, и особенно на Северной, в районе Воркуты. В Дальневосточном регионе, и конкретно на Сахалине, также из-за непогоды недосчитались до 30 тыс. тонн этого груза. В феврале экспорт во многом сдерживался из-за неэффективной переработки грузов в портах, которые работали лишь на 77% от перерабатывающей способности. Особую тревогу вызывала ситуация в портах Северного Кавказа и Дальнего Востока, где работали всего лишь на 63% и 66% от мощностей. В результате на сети пришлось прибегать к введению конвенционных запретов, что стало одним из сдерживающих факторов роста погрузки.
Во многом этим объясняется то, что экспорт через российские порты и припортовые нефтебазы оказался на 1% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Особенно заметно, на 12%, упал экспорт через порты Дальнего Востока, и не так существенно, всего на 1%, снизились грузопотоки в порты Северного Кавказа. А вот в порты Северо-Западного бассейна погрузка достигла 4,7 тыс. вагонов в сутки, что на 9%, выше, чем в прошлом году.
Выгрузка вагонов в российских портах в среднем в сутки достигла 10,2 тыс. вагонов, что соответствует аналогичному периоду прошлого года.
По сравнению с прошлогодним февралем была увеличена и общая передача вагонов - на 2,2%. При этом передача груженых выросла лишь на 0,1%.
Одним из положительных моментов февраля можно считать превышение по сравнению с прошлым годом всех основных качественных показателей. Участковая скорость выросла к прошлому году на 1,3 км/ч и составила 40,6 км/ч. Средний вес поезда поднялся до 3903 тонн, что выше задания на 7 тонн и на тонну больше прошлогодней величины. Производительность локомотива оказалась на 48 тыс. ткм брутто больше уровня прошлого года.
К предыдущему январю на 8 км/сутки выросла маршрутная скорость контейнерных поездов, а вот скорость прямых отправительских маршрутов к тому же январю была снижена на 5 км/сутки.
Объясняется это большим количеством "брошенных" поездов - до 153 в среднем в сутки. По данным Центральной дирекции управления движением, суммарное время простоя поднятых в феврале поездов составило более 1 млн поездо-часов, то есть каждый такой поезд в феврале в среднем простоял 9,5 суток. И это при том, что 68% от общего количества поездов отставлялось от движения по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД". При этом, предварительно, потери маршрутной скорости грузовых поездов доходили до трети от достигнутого в предыдущем месяце показателя.
Возвращаясь к положительным тенденциям февраля, можно отметить снижение предъявления санкций за просрочку в доставке грузов. В прошлом месяце в установленные сроки перевезено на 12% грузов больше, чем в прошлом году. В марте продолжена целенаправленная работа по повышению уровня графика проследования грузовых поездов. В феврале график по проследованию выполнялся на уровне 44,1%, а в марте он должен составить не менее 50%.
И, конечно же, самое пристальное внимание будет уделено организации движения поездов по выделенным расписаниям. Если в нормативном графике на 2012-2013 годы закладывалось 499 таких грузовых поездов, то в результате совместной работы движенцев, грузоотправителей и ЦФТО количество выделенных расписаний в графике февраля превысило 580.

Газета "Гудок", 19 марта 2013 г.


Возврат к списку