РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Единой системой

15.03.2013

Рабочая группа по направлению "Развитие международной экономической интеграции" Экономического совета при Президенте РФ обсудила ряд мер, направленных на развитие рынка логистических услуг как в России, так и в соседних государствах. Для улучшения координации между официальными органами Торгово-промышленная палата (ТПП) предложила создать на своей базе специальное агентство.
Как сообщил на заседании рабочей группы первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, ситуация с логистикой в стране за последние два года только ухудшилась. По индексу Всемирного банка, Россия переместилась в мировом рейтинге с 94-го на 95-е место. И это притом, что страна по размеру ВВП находится в первой мировой десятке. Не многим лучше обстоит дело и у наших соседей по Единому экономическому пространству. Казахстан находится в рейтинге на 86-м месте, а Белоруссия - на 91-м. В результате международные транспортные услуги, предоставляемые железнодорожными компаниями ЕЭП, по соотношению цена - качество существенно уступают зарубежным аналогам.
Интересно, что темпы роста логистики превышают рост погрузки в РЖД (см. диаграмму), однако страна все равно продолжает отставать от других государств.
Вадим Морозов выделил три основные причины, которые сдерживают развитие рынка логистики в России. Это отсутствие четко выверенной нормативно-правовой базы, наличие организационно технических препятствий (например, сложная система расчетов за международные перевозки в ЕЭП), а также инфраструктурные ограничения, не позволяющие развивать комплексные высокотехнологичные логистические услуги.
Со своей стороны Торговопромышленная палата также проанализировала ситуацию и определила основные "узкие места", которые, в свою очередь, относятся к внешним сферам и к национальной экономике. Они практически совпадают с теми, что отмечают и в РЖД. Как подчеркивает председатель комитета ТПП по логистике Олег Дунаев, в России не развиты транспортная и логистическая инфраструктура, сервисы с добавленной стоимостью, практически отсутствует предложение услуг управленческой логистики. В результате недостаточное использование логистических принципов управления в реализации транзитного потенциала обусловливают высокий уровень логистических издержек - 9 трлн руб. в год.
"В настоящее время логистические издержки в России в среднем составляют около 20% ВВП, в то время как в США - 10% ВВП, - говорит Олег Дунаев. - Снижение издержек на 1% даст экономию в 9 млрд руб. в год. При этом в транспортной составляющей издержки составляют 30-50%, остальное приходится на складирование и содержание запасов, на административные, коммуникационные и управленческие виды деятельности".
Президент Экспертно-аналитического центра по модернизации и технологическому развитию экономики Александр Чуев полагает, что необходимо менять всю систему администрирования транзитных грузов. Снижение транзитных платежей и ускорение не улучшат ситуацию в нынешней системе.
"Мы исследовали и Сибирскую магистраль, и Севморпуть, и транзитную автомагистраль, смотрели, что мы имеем на сегодняшний день и почему грузы к нам не идут. Прежде всего это вызвано тем, что обслуживание этих грузов в нашей стране получается дольше и дороже", - говорит Александр Чуев. По его мнению, нужно смотреть, как улучшить ситуацию с точки зрения таможенной службы, с точки зрения портовиков и железнодорожников.
В апреле 2012 года в РЖД одобрена концепция создания терминальнологистических центров на территории РФ. Этот проект, развивающий инфраструктуру, рассматривается железнодорожниками как сетевой, где все объекты взаимоувязаны. Уже сейчас, как полагают в РЖД, на "пространстве 1520" необходимо создание единой логистической инфраструктурной системы, на базе которой операторы и экспедиторы могли бы формировать свои логистические продукты для клиентов. В этих условиях нужно активизировать усилия по созданию Объединенной транс портно-логистической компании (ОТЛК). Синхронизация этого проекта с покупкой и интеграцией в холдинг компании GEFCO позволит привнести на сеть новые технологии и растиражировать их, ликвидируя тем самым наше отставание от ведущих стран. Как раз для преодоления различий между государствами ЕЭП (хотя бы частично) РЖД предлагают унифицированную технологию переработки грузов, единую тарифную политику и единое информационное пространство. Все это предполагает внедрение корпоративной информационной системы, которая будет своевременно предоставлять информацию о статусе каждой отправки груза, учитывать и контролировать состояние подвижного состава. В том числе и для этого ОАО "ТрансКонтейнер" приобрело контрольный пакет акций компании "Кедентранс сервис" - ведущего частного оператора сети железнодорожных контейнерных терминалов в Казахстане.
"Основным положительным эффектом от создания ОТЛК должно стать формирование транспортнологистической платформы для реализации масштабных интеграционных проектов в экономике России, Белоруссии и Казахстана, - говорит Вадим Морозов. - В частности, здесь могут быть предложены комплексно-логистические услуги "от двери до двери", а также комбинирование железнодорожных перевозок в транзитном, экспортно-импортном и внутреннем сообщении позволит национальным железнодорожным компаниям увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок в направлении Западный Китай - Восточная Европа до 1 млн ДФЭ к 2020 году".
Со своей стороны, торгово-промышленная палата полагает, что нужно скоординировать усилия всех участников логистических перевозок. Необходимо развитие единой системы логистики, направленное на развитие бизнес-сетей, консолидацию бизнес-процессов организаций.
"Мы предлагаем организовать комиссию по логистике при Администрации Президента РФ и создать на базе ТПП на принципах государственно-частного партнерства агентство по развитию логистики, - заявил председатель комитета ТПП по логистике Олег Дунаев. - Организация будет заниматься координацией и мотивацией деятельности по формированию единой системы логистики и развития конкурентоспособности российского бизнеса на Евразийском экономическом пространстве".
Вопрос о создании агентства будет рассмотрен на следующих заседаниях рабочей группы.

Газета "Гудок", 15 марта 2013 г.


Возврат к списку