Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Единой системой

15.03.2013

Рабочая группа по направлению "Развитие международной экономической интеграции" Экономического совета при Президенте РФ обсудила ряд мер, направленных на развитие рынка логистических услуг как в России, так и в соседних государствах. Для улучшения координации между официальными органами Торгово-промышленная палата (ТПП) предложила создать на своей базе специальное агентство.
Как сообщил на заседании рабочей группы первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, ситуация с логистикой в стране за последние два года только ухудшилась. По индексу Всемирного банка, Россия переместилась в мировом рейтинге с 94-го на 95-е место. И это притом, что страна по размеру ВВП находится в первой мировой десятке. Не многим лучше обстоит дело и у наших соседей по Единому экономическому пространству. Казахстан находится в рейтинге на 86-м месте, а Белоруссия - на 91-м. В результате международные транспортные услуги, предоставляемые железнодорожными компаниями ЕЭП, по соотношению цена - качество существенно уступают зарубежным аналогам.
Интересно, что темпы роста логистики превышают рост погрузки в РЖД (см. диаграмму), однако страна все равно продолжает отставать от других государств.
Вадим Морозов выделил три основные причины, которые сдерживают развитие рынка логистики в России. Это отсутствие четко выверенной нормативно-правовой базы, наличие организационно технических препятствий (например, сложная система расчетов за международные перевозки в ЕЭП), а также инфраструктурные ограничения, не позволяющие развивать комплексные высокотехнологичные логистические услуги.
Со своей стороны Торговопромышленная палата также проанализировала ситуацию и определила основные "узкие места", которые, в свою очередь, относятся к внешним сферам и к национальной экономике. Они практически совпадают с теми, что отмечают и в РЖД. Как подчеркивает председатель комитета ТПП по логистике Олег Дунаев, в России не развиты транспортная и логистическая инфраструктура, сервисы с добавленной стоимостью, практически отсутствует предложение услуг управленческой логистики. В результате недостаточное использование логистических принципов управления в реализации транзитного потенциала обусловливают высокий уровень логистических издержек - 9 трлн руб. в год.
"В настоящее время логистические издержки в России в среднем составляют около 20% ВВП, в то время как в США - 10% ВВП, - говорит Олег Дунаев. - Снижение издержек на 1% даст экономию в 9 млрд руб. в год. При этом в транспортной составляющей издержки составляют 30-50%, остальное приходится на складирование и содержание запасов, на административные, коммуникационные и управленческие виды деятельности".
Президент Экспертно-аналитического центра по модернизации и технологическому развитию экономики Александр Чуев полагает, что необходимо менять всю систему администрирования транзитных грузов. Снижение транзитных платежей и ускорение не улучшат ситуацию в нынешней системе.
"Мы исследовали и Сибирскую магистраль, и Севморпуть, и транзитную автомагистраль, смотрели, что мы имеем на сегодняшний день и почему грузы к нам не идут. Прежде всего это вызвано тем, что обслуживание этих грузов в нашей стране получается дольше и дороже", - говорит Александр Чуев. По его мнению, нужно смотреть, как улучшить ситуацию с точки зрения таможенной службы, с точки зрения портовиков и железнодорожников.
В апреле 2012 года в РЖД одобрена концепция создания терминальнологистических центров на территории РФ. Этот проект, развивающий инфраструктуру, рассматривается железнодорожниками как сетевой, где все объекты взаимоувязаны. Уже сейчас, как полагают в РЖД, на "пространстве 1520" необходимо создание единой логистической инфраструктурной системы, на базе которой операторы и экспедиторы могли бы формировать свои логистические продукты для клиентов. В этих условиях нужно активизировать усилия по созданию Объединенной транс портно-логистической компании (ОТЛК). Синхронизация этого проекта с покупкой и интеграцией в холдинг компании GEFCO позволит привнести на сеть новые технологии и растиражировать их, ликвидируя тем самым наше отставание от ведущих стран. Как раз для преодоления различий между государствами ЕЭП (хотя бы частично) РЖД предлагают унифицированную технологию переработки грузов, единую тарифную политику и единое информационное пространство. Все это предполагает внедрение корпоративной информационной системы, которая будет своевременно предоставлять информацию о статусе каждой отправки груза, учитывать и контролировать состояние подвижного состава. В том числе и для этого ОАО "ТрансКонтейнер" приобрело контрольный пакет акций компании "Кедентранс сервис" - ведущего частного оператора сети железнодорожных контейнерных терминалов в Казахстане.
"Основным положительным эффектом от создания ОТЛК должно стать формирование транспортнологистической платформы для реализации масштабных интеграционных проектов в экономике России, Белоруссии и Казахстана, - говорит Вадим Морозов. - В частности, здесь могут быть предложены комплексно-логистические услуги "от двери до двери", а также комбинирование железнодорожных перевозок в транзитном, экспортно-импортном и внутреннем сообщении позволит национальным железнодорожным компаниям увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок в направлении Западный Китай - Восточная Европа до 1 млн ДФЭ к 2020 году".
Со своей стороны, торгово-промышленная палата полагает, что нужно скоординировать усилия всех участников логистических перевозок. Необходимо развитие единой системы логистики, направленное на развитие бизнес-сетей, консолидацию бизнес-процессов организаций.
"Мы предлагаем организовать комиссию по логистике при Администрации Президента РФ и создать на базе ТПП на принципах государственно-частного партнерства агентство по развитию логистики, - заявил председатель комитета ТПП по логистике Олег Дунаев. - Организация будет заниматься координацией и мотивацией деятельности по формированию единой системы логистики и развития конкурентоспособности российского бизнеса на Евразийском экономическом пространстве".
Вопрос о создании агентства будет рассмотрен на следующих заседаниях рабочей группы.

Газета "Гудок", 15 марта 2013 г.


Возврат к списку