Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Без лишнего движения

20.03.2013

Свердловская дорога на 18 станциях планирует реализовать проект по снижению встречного порожнего пробега.
Об этом на заседании Уральского межрегионального координационного совета заявил первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин. "Благодаря сформированной системе взаимодействия с Северским трубным и Нижнесергинским метизнометаллургическим заводами дороге удалось добиться снижения среднемесячного встречного пробега почти на 6 тыс. вагонов. Практически полностью исключены встречные перемещения на станциях Полевской и Ревда.
Подобная работа проводилась на шести станциях. В нынешнем году положительный опыт будет расширен не менее чем на 18 станциях", - подчеркнул он. Более 90% всей погрузки станции Полевской принадлежит ОАО "Северский трубный завод". Его подъездными путями пользуются десять контрагентов. В прошлом году объемы их перевозок возросли более чем в два раза, что значительно увеличило нагрузку на станцию. Из-за несвоевременной выгрузки вагоны регулярно скапливались, что приводило к массовому отставлению поездов. Как подчеркивают на СвЖД, в декабре в ожидании приема на подъездные пути простаивало по 695 вагонов, более 300 из которых с металлоломом для трубного завода. Ситуация усугублялась неравномерным прибытием сырья. Это не только вызывало увеличение объемов работы, но и влияло на качество использования подвижного состава, перегонных и станционных устройств, погрузочно-разгрузочных механизмов и рабочей силы. В то же время на завод продолжалась подсылка порожнего подвижного состава.
"Для улучшения обстановки с регулированием грузопотока в адрес Северского трубного завода и оптимизации схем управления подвижным составом в декабре прошлого года был произведен полный переход на бестарифную схему отгрузок. Применение ее подразумевает оплату тарифа на перевозку и стоимости сырья непосредственно потребителем - заводом", - рассказывает заместитель начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Ворошнин.
Бестарифная схема отгрузки сократила сгущенность прибытия вагонов, а оптимизация логистики дала положительную динамику. И если в январе прошлого года показатель встречного порожнего пробега составлял 577 вагонов, то в декабре - всего 10 вагонов.
ОАО "Нижнесергинский метизнометаллургический завод" обслуживает станция Ревда. Сюда для вывоза продукции производился дополнительный нерациональный подсыл более 1 тыс. порожних полувагонов. Как результат, повышенная нагрузка на инфраструктуру станции и сложная эксплуатационная обстановка.
Логистическая группа дороги совместно с предприятиями, поставщиками сырья, операторскими компаниями проанализировала причины этого. "Итогом нашей работы стало снижение показателя встречного порожнего пробега на станции Ревда в девять раз: с 1426 полувагонов в январе 2012 года до 170 в декабре.
Это позволило достичь максимального использования вагонов под сдвоенные операции ", - отмечает Александр Во-рошнин.
Предприятия готовы отказаться и от избыточного количества операторов, оставив только крупные компании, готовые предоставить свои вагоны под сдвоенные операции. По словам начальника управления по организации железнодорожных перевозок ОАО "Трубная металлургическая компания" Алексея Петрова, из 99 операторов, обслуживающих Северский трубный завод, останется семь. На Новосергинском заводе также принято решение отказаться от услуг 15 операторов вагонов, сократив их до двух.

Газета "Гудок", 20 марта 2013 г.


Возврат к списку