Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Без лишнего движения

20.03.2013

Свердловская дорога на 18 станциях планирует реализовать проект по снижению встречного порожнего пробега.
Об этом на заседании Уральского межрегионального координационного совета заявил первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин. "Благодаря сформированной системе взаимодействия с Северским трубным и Нижнесергинским метизнометаллургическим заводами дороге удалось добиться снижения среднемесячного встречного пробега почти на 6 тыс. вагонов. Практически полностью исключены встречные перемещения на станциях Полевской и Ревда.
Подобная работа проводилась на шести станциях. В нынешнем году положительный опыт будет расширен не менее чем на 18 станциях", - подчеркнул он. Более 90% всей погрузки станции Полевской принадлежит ОАО "Северский трубный завод". Его подъездными путями пользуются десять контрагентов. В прошлом году объемы их перевозок возросли более чем в два раза, что значительно увеличило нагрузку на станцию. Из-за несвоевременной выгрузки вагоны регулярно скапливались, что приводило к массовому отставлению поездов. Как подчеркивают на СвЖД, в декабре в ожидании приема на подъездные пути простаивало по 695 вагонов, более 300 из которых с металлоломом для трубного завода. Ситуация усугублялась неравномерным прибытием сырья. Это не только вызывало увеличение объемов работы, но и влияло на качество использования подвижного состава, перегонных и станционных устройств, погрузочно-разгрузочных механизмов и рабочей силы. В то же время на завод продолжалась подсылка порожнего подвижного состава.
"Для улучшения обстановки с регулированием грузопотока в адрес Северского трубного завода и оптимизации схем управления подвижным составом в декабре прошлого года был произведен полный переход на бестарифную схему отгрузок. Применение ее подразумевает оплату тарифа на перевозку и стоимости сырья непосредственно потребителем - заводом", - рассказывает заместитель начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Ворошнин.
Бестарифная схема отгрузки сократила сгущенность прибытия вагонов, а оптимизация логистики дала положительную динамику. И если в январе прошлого года показатель встречного порожнего пробега составлял 577 вагонов, то в декабре - всего 10 вагонов.
ОАО "Нижнесергинский метизнометаллургический завод" обслуживает станция Ревда. Сюда для вывоза продукции производился дополнительный нерациональный подсыл более 1 тыс. порожних полувагонов. Как результат, повышенная нагрузка на инфраструктуру станции и сложная эксплуатационная обстановка.
Логистическая группа дороги совместно с предприятиями, поставщиками сырья, операторскими компаниями проанализировала причины этого. "Итогом нашей работы стало снижение показателя встречного порожнего пробега на станции Ревда в девять раз: с 1426 полувагонов в январе 2012 года до 170 в декабре.
Это позволило достичь максимального использования вагонов под сдвоенные операции ", - отмечает Александр Во-рошнин.
Предприятия готовы отказаться и от избыточного количества операторов, оставив только крупные компании, готовые предоставить свои вагоны под сдвоенные операции. По словам начальника управления по организации железнодорожных перевозок ОАО "Трубная металлургическая компания" Алексея Петрова, из 99 операторов, обслуживающих Северский трубный завод, останется семь. На Новосергинском заводе также принято решение отказаться от услуг 15 операторов вагонов, сократив их до двух.

Газета "Гудок", 20 марта 2013 г.


Возврат к списку