Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Без лишнего движения

20.03.2013

Свердловская дорога на 18 станциях планирует реализовать проект по снижению встречного порожнего пробега.
Об этом на заседании Уральского межрегионального координационного совета заявил первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин. "Благодаря сформированной системе взаимодействия с Северским трубным и Нижнесергинским метизнометаллургическим заводами дороге удалось добиться снижения среднемесячного встречного пробега почти на 6 тыс. вагонов. Практически полностью исключены встречные перемещения на станциях Полевской и Ревда.
Подобная работа проводилась на шести станциях. В нынешнем году положительный опыт будет расширен не менее чем на 18 станциях", - подчеркнул он. Более 90% всей погрузки станции Полевской принадлежит ОАО "Северский трубный завод". Его подъездными путями пользуются десять контрагентов. В прошлом году объемы их перевозок возросли более чем в два раза, что значительно увеличило нагрузку на станцию. Из-за несвоевременной выгрузки вагоны регулярно скапливались, что приводило к массовому отставлению поездов. Как подчеркивают на СвЖД, в декабре в ожидании приема на подъездные пути простаивало по 695 вагонов, более 300 из которых с металлоломом для трубного завода. Ситуация усугублялась неравномерным прибытием сырья. Это не только вызывало увеличение объемов работы, но и влияло на качество использования подвижного состава, перегонных и станционных устройств, погрузочно-разгрузочных механизмов и рабочей силы. В то же время на завод продолжалась подсылка порожнего подвижного состава.
"Для улучшения обстановки с регулированием грузопотока в адрес Северского трубного завода и оптимизации схем управления подвижным составом в декабре прошлого года был произведен полный переход на бестарифную схему отгрузок. Применение ее подразумевает оплату тарифа на перевозку и стоимости сырья непосредственно потребителем - заводом", - рассказывает заместитель начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Ворошнин.
Бестарифная схема отгрузки сократила сгущенность прибытия вагонов, а оптимизация логистики дала положительную динамику. И если в январе прошлого года показатель встречного порожнего пробега составлял 577 вагонов, то в декабре - всего 10 вагонов.
ОАО "Нижнесергинский метизнометаллургический завод" обслуживает станция Ревда. Сюда для вывоза продукции производился дополнительный нерациональный подсыл более 1 тыс. порожних полувагонов. Как результат, повышенная нагрузка на инфраструктуру станции и сложная эксплуатационная обстановка.
Логистическая группа дороги совместно с предприятиями, поставщиками сырья, операторскими компаниями проанализировала причины этого. "Итогом нашей работы стало снижение показателя встречного порожнего пробега на станции Ревда в девять раз: с 1426 полувагонов в январе 2012 года до 170 в декабре.
Это позволило достичь максимального использования вагонов под сдвоенные операции ", - отмечает Александр Во-рошнин.
Предприятия готовы отказаться и от избыточного количества операторов, оставив только крупные компании, готовые предоставить свои вагоны под сдвоенные операции. По словам начальника управления по организации железнодорожных перевозок ОАО "Трубная металлургическая компания" Алексея Петрова, из 99 операторов, обслуживающих Северский трубный завод, останется семь. На Новосергинском заводе также принято решение отказаться от услуг 15 операторов вагонов, сократив их до двух.

Газета "Гудок", 20 марта 2013 г.


Возврат к списку