Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Ход по «Эльбрусу»

21.03.2013

В этом году на сети будут созданы все условия для перехода на новую систему оперативного планирования поездной работы, которая станет основой для полномасштабной реализации технологий движения поездов по расписанию.
Такой вывод сделали вчера участники школы передового опыта по совершенствованию автоматизированных систем организации оперативного управления перевозками (АСОУП). Школа прошла на базе Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации (ПКТБ ЦКИ ОАО "РЖД").
Первым шагом на пути к переходу натехнологии управления движением поездов по твердым "ниткам" графика стала автоматизированная система построения прогнозных вариантных графиков движения в условиях ремонтно-путевых работ "Эльбрус". Как рассказал начальник отдела информационных технологий Центральной дирекции управления движением Тихон Никитин, еще в прошлом году суточный вариантный график был рассчитан для выделенного направления Инская - Иссилькуль - Челябинск в границах двух дорог. В единый технологический процесс была увязана работа отделов планирования "окон" дирекций двух дорог. Впервые удалось автоматизировать передачу графика в систему диспетчерского управления - ГИД "Урал" на борт локомотива, в систему информирования машиниста.
В 2013 году начинается тиражирование системы "Эльбрус" на Свердловской дороге, до стыков Балезино и Дружинино, Куйбышевской и Южно-Уральской дорогах - на полигоне Челябинск - Кинель - Пенза.
Также в 2013 году запланировано развитие этой системы в части оперативного перестроения графика движения в случае сбойных ситуаций с выдачей поездному диспетчеру плана пропуска поездов по участку. Таковыми могут быть отказы технических средств, отмена "окон", пропуск опаздывающих пассажирских поездов. В этом и следующих годах намечено расширение полигона внедрения вариантного графика на всем главном ходу от Кузбасса до Северо-Запада. По твердым расписаниям пойдут маршруты, погруженные в Кузбассе, в направлении на порты Усть-Луга, Высоцк, Мурманск. Кстати, на Октябрьской дороге уже выразили готовность работать на едином технологическом полигоне с Северной дорогой. Сегодня уже согласовываются точки передачи и подходы маршрутов.
Но для полномасштабного внедрения новых технологий необходимо устранить основные недостатки действующих АСУ. А именно их разобщенность, низкий уровень снятия первичной информации, большое влияние человеческого фактора из-за трудоемкости ручного ввода данных.
Их удалось, в частности, снять при создании принципиально новой технологии планирования работы станции во взаимодействии с диспетчерским аппаратом дороги на основе системы наряд-заданий. Такое АСУ станционными технологическими процессами (ИТАУР) уже полным ходом внедряется на станции Ярославль-Главный. Там создается динамическая модель работы станции, для чего все маневровые локомотивы были оборудованы системой спутниковой навигации, отработаны технологии автоматического списывания номеров вагонов, автоматизировано исполнение графика работы станции.
В первом полугодии по примеру Ярославля на всех 32 решающих сортировочных станциях сети ив диспетчерских центрах дорог будет внедрено автоматизированное планирование отправления грузовых поездов.
На предстоящие два года запланировано тиражирование ИТАУР на 12 сортировочных станциях. Сегодня определен их предварительный перечень, оценивается техническая готовность к внедрению.
Кроме тиражирования систем "Эльбрус" и ИТАУР в 2013 году запланирована автоматизация процессов управления тяговыми ресурсами на пяти вновь созданных ЦУТРах в Ярославле, Ростове, Самаре, Новосибирске и Иркутске.
В то же время с переходом на безотделенческую структуру управления при создании ЦУТРов возникают трудности, связанные с несовпадением регионов ЦУТРов с регионами управления вагонопотоками.
При этом переход к вертикально интегрированной структуре управления бизнес-процессами на сети повлек поиск новых нестандартных алгоритмов, отчетов, управленческих решений. Однако, как подчеркнул директор ПКТБ ЦКИ Александр Кузнецов, заложенные при созданных ранее АСУ прочные основы позволят разработчикам адаптировать новые системы для нынешних условий работы.
В первую очередь это касается АСОУП.
Как отметил Александр Кузнецов, АСОУП, пройдя долгий путь развития, сегодня вышла на качественно иной уровень мощности и интеллектуальных способностей. Есть все предпосылки для успешного внедрения новых версий систем во вновь создаваемых центрах обработки данных в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
Именно там консолидируются все вычислительные ресурсы.
При этом предполагается создание и резервных центров, которые даже при выходе из строя основных могли бы обеспечивать жизнеспособность всей информационной системы сети.

Газета "Гудок", 21 марта 2013 г.


Возврат к списку