Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Честный экзамен

21.03.2013

О необходимости изменений стандартов при производстве и испытаниях тележек говорилось на совете главных конструкторов НП "ОПЖТ".
"Должна быть воссоздана школа конструирования, а для этого необходимо уделить самое пристальное внимание разработке нормативной базы", - подчеркнул старший вице-президент ОАО "РЖД", президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. В связи с этим главным конструкторам предприятий - разработчиков тележек надлежит в течение трех месяцев представить на согласование изменения конструкторской документации на разработанные ими тележки типа 2 по ГОСТу 9246. Кроме того, поскольку нынешний ГОСТ не отвечает требованиям безопасности движения, решено ввести в разрабатываемый стандарт повышенные требования к прочности и динамическим качествам тележек.
Также предстоит разработать ГОСТ на методы испытаний тележек грузовых вагонов и их литых деталей с учетом условий реальной нагруженности.
"Чтобы не ошибиться, важно выбрать правильные методики расчетов и испытаний крупного литья", - подчеркнул генеральный директор ЗАО "Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта" Сергей Дмитриев.
По его словам, заводы постоянно работают над увеличением прочности литья. И результаты испытаний подтверждают такое увеличение.
Но в эксплуатации число разрушений растет. И не в тех местах, что при испытаниях.
Проблема в том, что по существующим методикам нагружение происходит только вертикальными силами. А горизонтальные, возникающие, например, при прохождении кривых, не учитываются. А значит, методику испытаний нужно актуализировать. Как подчеркнул Валентин Гапанович, все производители тележек должны иметь в виду, что их продукция, не отвечающая новым требованиям, ни при каких условиях не будет приниматься в эксплуатацию.

Газета "Гудок", 21 марта 2013 г.


Возврат к списку