Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Честный экзамен

21.03.2013

О необходимости изменений стандартов при производстве и испытаниях тележек говорилось на совете главных конструкторов НП "ОПЖТ".
"Должна быть воссоздана школа конструирования, а для этого необходимо уделить самое пристальное внимание разработке нормативной базы", - подчеркнул старший вице-президент ОАО "РЖД", президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. В связи с этим главным конструкторам предприятий - разработчиков тележек надлежит в течение трех месяцев представить на согласование изменения конструкторской документации на разработанные ими тележки типа 2 по ГОСТу 9246. Кроме того, поскольку нынешний ГОСТ не отвечает требованиям безопасности движения, решено ввести в разрабатываемый стандарт повышенные требования к прочности и динамическим качествам тележек.
Также предстоит разработать ГОСТ на методы испытаний тележек грузовых вагонов и их литых деталей с учетом условий реальной нагруженности.
"Чтобы не ошибиться, важно выбрать правильные методики расчетов и испытаний крупного литья", - подчеркнул генеральный директор ЗАО "Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта" Сергей Дмитриев.
По его словам, заводы постоянно работают над увеличением прочности литья. И результаты испытаний подтверждают такое увеличение.
Но в эксплуатации число разрушений растет. И не в тех местах, что при испытаниях.
Проблема в том, что по существующим методикам нагружение происходит только вертикальными силами. А горизонтальные, возникающие, например, при прохождении кривых, не учитываются. А значит, методику испытаний нужно актуализировать. Как подчеркнул Валентин Гапанович, все производители тележек должны иметь в виду, что их продукция, не отвечающая новым требованиям, ни при каких условиях не будет приниматься в эксплуатацию.

Газета "Гудок", 21 марта 2013 г.


Возврат к списку