Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Честный экзамен

21.03.2013

О необходимости изменений стандартов при производстве и испытаниях тележек говорилось на совете главных конструкторов НП "ОПЖТ".
"Должна быть воссоздана школа конструирования, а для этого необходимо уделить самое пристальное внимание разработке нормативной базы", - подчеркнул старший вице-президент ОАО "РЖД", президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. В связи с этим главным конструкторам предприятий - разработчиков тележек надлежит в течение трех месяцев представить на согласование изменения конструкторской документации на разработанные ими тележки типа 2 по ГОСТу 9246. Кроме того, поскольку нынешний ГОСТ не отвечает требованиям безопасности движения, решено ввести в разрабатываемый стандарт повышенные требования к прочности и динамическим качествам тележек.
Также предстоит разработать ГОСТ на методы испытаний тележек грузовых вагонов и их литых деталей с учетом условий реальной нагруженности.
"Чтобы не ошибиться, важно выбрать правильные методики расчетов и испытаний крупного литья", - подчеркнул генеральный директор ЗАО "Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта" Сергей Дмитриев.
По его словам, заводы постоянно работают над увеличением прочности литья. И результаты испытаний подтверждают такое увеличение.
Но в эксплуатации число разрушений растет. И не в тех местах, что при испытаниях.
Проблема в том, что по существующим методикам нагружение происходит только вертикальными силами. А горизонтальные, возникающие, например, при прохождении кривых, не учитываются. А значит, методику испытаний нужно актуализировать. Как подчеркнул Валентин Гапанович, все производители тележек должны иметь в виду, что их продукция, не отвечающая новым требованиям, ни при каких условиях не будет приниматься в эксплуатацию.

Газета "Гудок", 21 марта 2013 г.


Возврат к списку