С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Честный экзамен

21.03.2013

О необходимости изменений стандартов при производстве и испытаниях тележек говорилось на совете главных конструкторов НП "ОПЖТ".
"Должна быть воссоздана школа конструирования, а для этого необходимо уделить самое пристальное внимание разработке нормативной базы", - подчеркнул старший вице-президент ОАО "РЖД", президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. В связи с этим главным конструкторам предприятий - разработчиков тележек надлежит в течение трех месяцев представить на согласование изменения конструкторской документации на разработанные ими тележки типа 2 по ГОСТу 9246. Кроме того, поскольку нынешний ГОСТ не отвечает требованиям безопасности движения, решено ввести в разрабатываемый стандарт повышенные требования к прочности и динамическим качествам тележек.
Также предстоит разработать ГОСТ на методы испытаний тележек грузовых вагонов и их литых деталей с учетом условий реальной нагруженности.
"Чтобы не ошибиться, важно выбрать правильные методики расчетов и испытаний крупного литья", - подчеркнул генеральный директор ЗАО "Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта" Сергей Дмитриев.
По его словам, заводы постоянно работают над увеличением прочности литья. И результаты испытаний подтверждают такое увеличение.
Но в эксплуатации число разрушений растет. И не в тех местах, что при испытаниях.
Проблема в том, что по существующим методикам нагружение происходит только вертикальными силами. А горизонтальные, возникающие, например, при прохождении кривых, не учитываются. А значит, методику испытаний нужно актуализировать. Как подчеркнул Валентин Гапанович, все производители тележек должны иметь в виду, что их продукция, не отвечающая новым требованиям, ни при каких условиях не будет приниматься в эксплуатацию.

Газета "Гудок", 21 марта 2013 г.


Возврат к списку