Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

"Уралвагонзавод" готов к кризису

22.03.2013

Крупнейший производитель вагонов в России - "Уралвагонзавод" (УВЗ) снизит план по производству вагонов в 2013 г. на 26% из-за ситуации на рынке, заявил вчера гендиректор компании Олег Сиенко (его слова передали "Интерфакс" и "Прайм"). В 2012 г. УВЗ произвел 28 000 вагонов, в 2013 г. компания планировала выпустить около 30 000, но сейчас прогноз по производству снижен до 22 000 (выходит, падение к 2012 г. составит 20%), уточнил сотрудник УВЗ. Это "комфортный" уровень производства - не придется сокращать персонал, отмечает собеседник "Ведомостей". Более того, УВЗ планирует воспользоваться паузой для модернизации производства, отмечает он.
В 2013 г. объем производства вагонов в России будет около 45 000 штук (падение на 40% по сравнению с 2012 г., см. график), из них 20 000 вагоностроители продадут своим "дочкам" - железнодорожным операторам, прогнозирует гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
Если бы у вагоностроителей не было возможности продавать им свою продукцию, производство по сравнению с прошлым годом упало бы в 3 раза, уверяет Бурмистров.
Железнодорожные операторы уже пообещали, что сократят закупки новых вагонов в этом году. Федеральная грузовая компания отказалась от покупки в 2013 г. 16 000 вагонов. Представитель Первой грузовой компании (ПГК) сообщил, что планы по закупке на год заморожены. Представитель Globaltrans от комментариев отказался.
Впрочем, Тихвинский вагоностроительный завод сокращать объемы производства в 2013 г. не планирует, сообщил его представитель. В этом году завод намерен выпустить 5000 вагонов (в 2012 г. было 1300 шт.). Связаться с представителями "Алтайвагона" (второй по величине производитель) вчера не удалось.
Начали снижаться и цены на новые вагоны, добавляет Бурмистров. По его данным, с начала года цены на полувагоны (самый массовый сегмент) упали на 26% до 1,7 млн руб. за вагон.
С 2010 г. производство вагонов в России стремительно росло - все, кто хотел обновить парк, уже это сделали, отмечает Бурмистров. А вот дальнейший рост спроса не подкреплен увеличением объема перевозок, отмечает эксперт.

Газета "Ведомости", 22 марта 2013 г.


Возврат к списку