Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

"Уралвагонзавод" готов к кризису

22.03.2013

Крупнейший производитель вагонов в России - "Уралвагонзавод" (УВЗ) снизит план по производству вагонов в 2013 г. на 26% из-за ситуации на рынке, заявил вчера гендиректор компании Олег Сиенко (его слова передали "Интерфакс" и "Прайм"). В 2012 г. УВЗ произвел 28 000 вагонов, в 2013 г. компания планировала выпустить около 30 000, но сейчас прогноз по производству снижен до 22 000 (выходит, падение к 2012 г. составит 20%), уточнил сотрудник УВЗ. Это "комфортный" уровень производства - не придется сокращать персонал, отмечает собеседник "Ведомостей". Более того, УВЗ планирует воспользоваться паузой для модернизации производства, отмечает он.
В 2013 г. объем производства вагонов в России будет около 45 000 штук (падение на 40% по сравнению с 2012 г., см. график), из них 20 000 вагоностроители продадут своим "дочкам" - железнодорожным операторам, прогнозирует гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
Если бы у вагоностроителей не было возможности продавать им свою продукцию, производство по сравнению с прошлым годом упало бы в 3 раза, уверяет Бурмистров.
Железнодорожные операторы уже пообещали, что сократят закупки новых вагонов в этом году. Федеральная грузовая компания отказалась от покупки в 2013 г. 16 000 вагонов. Представитель Первой грузовой компании (ПГК) сообщил, что планы по закупке на год заморожены. Представитель Globaltrans от комментариев отказался.
Впрочем, Тихвинский вагоностроительный завод сокращать объемы производства в 2013 г. не планирует, сообщил его представитель. В этом году завод намерен выпустить 5000 вагонов (в 2012 г. было 1300 шт.). Связаться с представителями "Алтайвагона" (второй по величине производитель) вчера не удалось.
Начали снижаться и цены на новые вагоны, добавляет Бурмистров. По его данным, с начала года цены на полувагоны (самый массовый сегмент) упали на 26% до 1,7 млн руб. за вагон.
С 2010 г. производство вагонов в России стремительно росло - все, кто хотел обновить парк, уже это сделали, отмечает Бурмистров. А вот дальнейший рост спроса не подкреплен увеличением объема перевозок, отмечает эксперт.

Газета "Ведомости", 22 марта 2013 г.


Возврат к списку