ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

"Уралвагонзавод" готов к кризису

22.03.2013

Крупнейший производитель вагонов в России - "Уралвагонзавод" (УВЗ) снизит план по производству вагонов в 2013 г. на 26% из-за ситуации на рынке, заявил вчера гендиректор компании Олег Сиенко (его слова передали "Интерфакс" и "Прайм"). В 2012 г. УВЗ произвел 28 000 вагонов, в 2013 г. компания планировала выпустить около 30 000, но сейчас прогноз по производству снижен до 22 000 (выходит, падение к 2012 г. составит 20%), уточнил сотрудник УВЗ. Это "комфортный" уровень производства - не придется сокращать персонал, отмечает собеседник "Ведомостей". Более того, УВЗ планирует воспользоваться паузой для модернизации производства, отмечает он.
В 2013 г. объем производства вагонов в России будет около 45 000 штук (падение на 40% по сравнению с 2012 г., см. график), из них 20 000 вагоностроители продадут своим "дочкам" - железнодорожным операторам, прогнозирует гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
Если бы у вагоностроителей не было возможности продавать им свою продукцию, производство по сравнению с прошлым годом упало бы в 3 раза, уверяет Бурмистров.
Железнодорожные операторы уже пообещали, что сократят закупки новых вагонов в этом году. Федеральная грузовая компания отказалась от покупки в 2013 г. 16 000 вагонов. Представитель Первой грузовой компании (ПГК) сообщил, что планы по закупке на год заморожены. Представитель Globaltrans от комментариев отказался.
Впрочем, Тихвинский вагоностроительный завод сокращать объемы производства в 2013 г. не планирует, сообщил его представитель. В этом году завод намерен выпустить 5000 вагонов (в 2012 г. было 1300 шт.). Связаться с представителями "Алтайвагона" (второй по величине производитель) вчера не удалось.
Начали снижаться и цены на новые вагоны, добавляет Бурмистров. По его данным, с начала года цены на полувагоны (самый массовый сегмент) упали на 26% до 1,7 млн руб. за вагон.
С 2010 г. производство вагонов в России стремительно росло - все, кто хотел обновить парк, уже это сделали, отмечает Бурмистров. А вот дальнейший рост спроса не подкреплен увеличением объема перевозок, отмечает эксперт.

Газета "Ведомости", 22 марта 2013 г.


Возврат к списку