Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

ФАС снова «берется» за РЖД

21.03.2013

На этой неделе Арбитражный суд Москвы отправил на новое рассмотрение дело о ранее признанным недействительным решении ФАС России в отношении ОАО «РЖД». В нем железнодорожной монополии предписывалось при создании своих вагонных «дочек» возить грузы по тарифам, регулируемым государством, на условиях инвентарного парка.
В ноябре 2011 года ФАС России признала ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство. Ведомство предписывала монополии при создании ее вагонных «дочек» — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) — возить грузы по тарифам, регулируемым государством («Прейскурант 10-01»). При этом в своих доводах ФАС ссылалась на факты массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, оплачиваемых в соответствии с установленными ФСТ России тарифами. Также в жалобах речь шла о необоснованном уклонении субъекта естественной монополии от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, принадлежащем ОАО «РЖД».
В РЖД аргументировали свою позицию тем, что «в результате реформы, инициированной правительством РФ, инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого РЖД сектора. В распоряжении у РЖД в данный момент находится не более 10% российского вагонного парка, остальное — у ПГК и ВГК, при этом у последних практически нет свободных вагонов для предоставления их в инвентарный парк РЖД».
В прошлом году Арбитражный суд не поддержал антимонопольное ведомство, приняв сторону железнодорожной монополии. О том, что ФАС России будет и дальше отстаивать свою позицию в суде в отношении ОАО «РЖД» корреспонденту «КС» заявлял заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин еще в августе 2012.
На этой неделе господин Голомолзин – его слова приводит пресс-служба ФАС России - отметил, что «суды нижестоящих инстанций не исследовали влияние действий ОАО «РЖД» на экономическую ситуацию. Так в результате антиконкурентных действий ОАО «РЖД» произошло снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80 % до 30% для малого и среднего бизнеса. Рост стоимости вагонной составляющей составил до 2 раз, а стоимости перевозки – до 30%».

Континент Сибирь, 21 марта 2013 г.


Возврат к списку