Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

ФАС снова «берется» за РЖД

21.03.2013

На этой неделе Арбитражный суд Москвы отправил на новое рассмотрение дело о ранее признанным недействительным решении ФАС России в отношении ОАО «РЖД». В нем железнодорожной монополии предписывалось при создании своих вагонных «дочек» возить грузы по тарифам, регулируемым государством, на условиях инвентарного парка.
В ноябре 2011 года ФАС России признала ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство. Ведомство предписывала монополии при создании ее вагонных «дочек» — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) — возить грузы по тарифам, регулируемым государством («Прейскурант 10-01»). При этом в своих доводах ФАС ссылалась на факты массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, оплачиваемых в соответствии с установленными ФСТ России тарифами. Также в жалобах речь шла о необоснованном уклонении субъекта естественной монополии от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, принадлежащем ОАО «РЖД».
В РЖД аргументировали свою позицию тем, что «в результате реформы, инициированной правительством РФ, инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого РЖД сектора. В распоряжении у РЖД в данный момент находится не более 10% российского вагонного парка, остальное — у ПГК и ВГК, при этом у последних практически нет свободных вагонов для предоставления их в инвентарный парк РЖД».
В прошлом году Арбитражный суд не поддержал антимонопольное ведомство, приняв сторону железнодорожной монополии. О том, что ФАС России будет и дальше отстаивать свою позицию в суде в отношении ОАО «РЖД» корреспонденту «КС» заявлял заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин еще в августе 2012.
На этой неделе господин Голомолзин – его слова приводит пресс-служба ФАС России - отметил, что «суды нижестоящих инстанций не исследовали влияние действий ОАО «РЖД» на экономическую ситуацию. Так в результате антиконкурентных действий ОАО «РЖД» произошло снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80 % до 30% для малого и среднего бизнеса. Рост стоимости вагонной составляющей составил до 2 раз, а стоимости перевозки – до 30%».

Континент Сибирь, 21 марта 2013 г.


Возврат к списку