Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

ФАС снова «берется» за РЖД

21.03.2013

На этой неделе Арбитражный суд Москвы отправил на новое рассмотрение дело о ранее признанным недействительным решении ФАС России в отношении ОАО «РЖД». В нем железнодорожной монополии предписывалось при создании своих вагонных «дочек» возить грузы по тарифам, регулируемым государством, на условиях инвентарного парка.
В ноябре 2011 года ФАС России признала ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство. Ведомство предписывала монополии при создании ее вагонных «дочек» — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) — возить грузы по тарифам, регулируемым государством («Прейскурант 10-01»). При этом в своих доводах ФАС ссылалась на факты массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, оплачиваемых в соответствии с установленными ФСТ России тарифами. Также в жалобах речь шла о необоснованном уклонении субъекта естественной монополии от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, принадлежащем ОАО «РЖД».
В РЖД аргументировали свою позицию тем, что «в результате реформы, инициированной правительством РФ, инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого РЖД сектора. В распоряжении у РЖД в данный момент находится не более 10% российского вагонного парка, остальное — у ПГК и ВГК, при этом у последних практически нет свободных вагонов для предоставления их в инвентарный парк РЖД».
В прошлом году Арбитражный суд не поддержал антимонопольное ведомство, приняв сторону железнодорожной монополии. О том, что ФАС России будет и дальше отстаивать свою позицию в суде в отношении ОАО «РЖД» корреспонденту «КС» заявлял заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин еще в августе 2012.
На этой неделе господин Голомолзин – его слова приводит пресс-служба ФАС России - отметил, что «суды нижестоящих инстанций не исследовали влияние действий ОАО «РЖД» на экономическую ситуацию. Так в результате антиконкурентных действий ОАО «РЖД» произошло снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80 % до 30% для малого и среднего бизнеса. Рост стоимости вагонной составляющей составил до 2 раз, а стоимости перевозки – до 30%».

Континент Сибирь, 21 марта 2013 г.


Возврат к списку