ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС снова «берется» за РЖД

21.03.2013

На этой неделе Арбитражный суд Москвы отправил на новое рассмотрение дело о ранее признанным недействительным решении ФАС России в отношении ОАО «РЖД». В нем железнодорожной монополии предписывалось при создании своих вагонных «дочек» возить грузы по тарифам, регулируемым государством, на условиях инвентарного парка.
В ноябре 2011 года ФАС России признала ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство. Ведомство предписывала монополии при создании ее вагонных «дочек» — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) — возить грузы по тарифам, регулируемым государством («Прейскурант 10-01»). При этом в своих доводах ФАС ссылалась на факты массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, оплачиваемых в соответствии с установленными ФСТ России тарифами. Также в жалобах речь шла о необоснованном уклонении субъекта естественной монополии от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, принадлежащем ОАО «РЖД».
В РЖД аргументировали свою позицию тем, что «в результате реформы, инициированной правительством РФ, инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого РЖД сектора. В распоряжении у РЖД в данный момент находится не более 10% российского вагонного парка, остальное — у ПГК и ВГК, при этом у последних практически нет свободных вагонов для предоставления их в инвентарный парк РЖД».
В прошлом году Арбитражный суд не поддержал антимонопольное ведомство, приняв сторону железнодорожной монополии. О том, что ФАС России будет и дальше отстаивать свою позицию в суде в отношении ОАО «РЖД» корреспонденту «КС» заявлял заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин еще в августе 2012.
На этой неделе господин Голомолзин – его слова приводит пресс-служба ФАС России - отметил, что «суды нижестоящих инстанций не исследовали влияние действий ОАО «РЖД» на экономическую ситуацию. Так в результате антиконкурентных действий ОАО «РЖД» произошло снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80 % до 30% для малого и среднего бизнеса. Рост стоимости вагонной составляющей составил до 2 раз, а стоимости перевозки – до 30%».

Континент Сибирь, 21 марта 2013 г.


Возврат к списку