Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ФАС снова «берется» за РЖД

21.03.2013

На этой неделе Арбитражный суд Москвы отправил на новое рассмотрение дело о ранее признанным недействительным решении ФАС России в отношении ОАО «РЖД». В нем железнодорожной монополии предписывалось при создании своих вагонных «дочек» возить грузы по тарифам, регулируемым государством, на условиях инвентарного парка.
В ноябре 2011 года ФАС России признала ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство. Ведомство предписывала монополии при создании ее вагонных «дочек» — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) — возить грузы по тарифам, регулируемым государством («Прейскурант 10-01»). При этом в своих доводах ФАС ссылалась на факты массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, оплачиваемых в соответствии с установленными ФСТ России тарифами. Также в жалобах речь шла о необоснованном уклонении субъекта естественной монополии от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, принадлежащем ОАО «РЖД».
В РЖД аргументировали свою позицию тем, что «в результате реформы, инициированной правительством РФ, инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого РЖД сектора. В распоряжении у РЖД в данный момент находится не более 10% российского вагонного парка, остальное — у ПГК и ВГК, при этом у последних практически нет свободных вагонов для предоставления их в инвентарный парк РЖД».
В прошлом году Арбитражный суд не поддержал антимонопольное ведомство, приняв сторону железнодорожной монополии. О том, что ФАС России будет и дальше отстаивать свою позицию в суде в отношении ОАО «РЖД» корреспонденту «КС» заявлял заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин еще в августе 2012.
На этой неделе господин Голомолзин – его слова приводит пресс-служба ФАС России - отметил, что «суды нижестоящих инстанций не исследовали влияние действий ОАО «РЖД» на экономическую ситуацию. Так в результате антиконкурентных действий ОАО «РЖД» произошло снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80 % до 30% для малого и среднего бизнеса. Рост стоимости вагонной составляющей составил до 2 раз, а стоимости перевозки – до 30%».

Континент Сибирь, 21 марта 2013 г.


Возврат к списку