Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Вопрос цены

25.03.2013

Михаил Бурмистров

Вопрос цены гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров

Прошлой осенью стало очевидно, что всем участникам российского рынка железнодорожных перевозок в ближайшее время придется наконец повернуться лицом к клиенту. По меньшей мере на три-четыре года рынки перевозок грузов, грузовых вагонов и комплектующих превратятся из "рынков продавца" в "рынки покупателя". Ухудшение конъюнктуры и падение спроса уже вылились для отрасли в снижение доходности активов, рост сроков окупаемости инвестиций, простой мощностей и, как следствие, в масштабные проблемы тех компаний, стратегия которых предполагала высокий уровень долга и подходила только для растущего рынка с высокими ценами.

Впрочем, основная причина перегрева рынка грузовых вагонов в 2011-2012 годах заключается не столько в нерациональном экономическом поведении операторов, сколько в перенасыщенности финансовыми ресурсами российских банков и лизинговых компаний, в первую очередь контролируемых государством. В условиях дефицита объектов размещения средств они недооценивали возможные риски и избыточно накачивали деньгами сегмент железнодорожной техники. И теперь - кроме обещаний поддержки от государства - только банки и лизинговые компании удерживают рынок вагонов от еще более резкого падения, стараясь в условиях отсутствия спроса на полувагоны раскачать спрос. А ведь еще далеко не исчерпано влияние на рынок его активизировавшейся консолидации, повышающей эффективность использования парка и дополнительно снижающей спрос на новые вагоны.

К сожалению, в противофазе общему тренду на клиентоориентированность находится ОАО РЖД, которое в "Едином сетевом технологическом процессе железнодорожных грузовых перевозок" (ЕСТП) декларирует возврат от непрерывного планирования перевозок, в 1999 году ставшего важнейшим достижением перехода от советской модели организации отрасли к рыночной - "месячному планированию", при котором заявки на перевозки грузов и порожних вагонов должны согласовываться грузоотправителями и операторами на месяц вперед.

Именно ввод в действие ЕСТП, а не сдутие пузыря на рынке вагонов в 2013 году может стать самым сильным ударом по железнодорожной отрасли. Он явно спровоцирует новый масштабный виток перевода промышленниками, и так неудовлетворенными многодневными опозданиями и снижением скорости перевозок, грузов с железнодорожного на автомобильный и водный транспорт, а также закупки специализированного автопарка (автоцементовозы, автоцистерны для нефтеналивных грузов и т. д.). И остановить или повернуть вспять этот процесс - даже совместными усилиями всех участников железнодорожной отрасли - будет крайне сложно.

Газета "Коммерсант", 25 марта 2013 г.


Возврат к списку