Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

"Сейчас важно нормативное закрепление правил поведения на рынке"

25.03.2013

Вячеслав Петренко, директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России
- Реформа железных дорог исходно предполагала, что рынок придет к профициту подвижного состава, или масштаб проблемы оказался неожиданным?
- Одной из главных целей реформы отрасли было создание развитого конкурентного рынка услуг операторов, привлечение частных инвестиций в обновление вагонного парка и обеспечение потребностей экономики в вагонах. Эти цели достигнуты. Сегодня более актуальна, на мой взгляд, вовсе не дискуссия о количестве вагонов, которое будет регулироваться рынком в зависимости от колебания спроса на услуги операторов. Гораздо важнее сейчас нормативное закрепление правил поведения на рынке. Минтранс работает над законопроектами, которые сформируют единые правила операторской деятельности.
Наиболее ожидаемым для отрасли является комплексное изменение федерального закона "О железнодорожном транспорте". В нем значительный блок посвящен задачам формирования условий для добросовестной конкуренции на рынке операторских услуг. Не менее важными являются точечные изменения в "Устав железнодорожного транспорта", предусматривающие обязанность владельцев вагонов оплачивать простой на путях общего пользования при задержках в приеме груза получателем, что позволит сократить искусственный дефицит провозных мощностей.
- Почему нормотворчество отстает от рынка?
- Изменилась процедура подготовки законопроектов. С одной стороны, она стала более прозрачной. С другой - действительно, увеличились сроки. Проект закона проходит стадии обсуждения с общественностью, бизнес-сообществом, согласования с федеральными органами исполнительной власти, оценку регулирующего воздействия Минэкономики, правовую и антикоррупционную экспертизы в Минюсте.
- Как вы относитесь к идее о долгосрочном планировании погрузки и Единому сетевому технологическому процессу (ЕСТП), разработанному РЖД?
- Некоторые крупные грузоотправители и операторы уже работают на основе долгосрочных договоров, их число будет расти. Но нужно иметь в виду, что обязательное введение практики долгосрочных договоров может привести к нарушению прав малого и среднего бизнеса. Ведь многие грузоотправители осуществляют несистематические или разовые перевозки. ЕСТП предусматривает управление перевозками на основе системного взаимодействия всех участников рынка - ОАО РЖД, грузовладельцев, операторов в условиях множественности собственников подвижного состава. Но ряд положений ЕСТП может быть реализован лишь путем добровольного применения участниками рынка. Кто готов работать по таким правилам, тот уже работает.
- ОАО РЖД уже не раз говорило о проблемах технологии работы сети, отмечая, что сейчас для вывоза того же объема груза нужно больше вагонов, чем раньше. Почему?
- Это связано с различной комбинаторикой их перемещения. Раньше вагоны принадлежали перевозчику, сейчас - грузоотправителям и операторам. Поэтому сложилась тенденция, когда универсальный подвижной состав стал, по сути, специализированным, и в ряде случаев он курсирует со стопроцентным порожним пробегом, что приводит к снижению эффективности использования вагонов.
- Каковы перспективы парка, который ОАО РЖД привлекает у дочерней Федеральной грузовой компании?
- Использование этого парка позволило снизить напряженность с вывозом низкорентабельных грузов, что улучшило ситуацию в целом ряде отраслей, таких как лесное хозяйство и строительство, и обеспечить сдерживание роста стоимости перевозки грузов в вагонах частных операторов. Но формирование этого парка изначально рассматривалось как временная мера. Правительство приняло решение поэтапно сокращать его с 2013 года. Сейчас, насколько я понимаю, у ОАО РЖД даже меньше привлеченного парка, чем установленный правительством.

Газета "Коммерсант", 25 марта 2013 г.


Возврат к списку