Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

ФАС разберется с вывозом кузбасского угля

26.03.2013

Как стало известно "Ъ", ФАС возбудила дело в отношении администрации Кемеровской области, ОАО РЖД и 12 железнодорожных операторов, обслуживающих предприятия Кузбасса. Антимонопольная служба хочет разобраться в схеме, по которой вывозить уголь из Кузбасса сейчас разрешено лишь узкому кругу крупных транспортных компаний. Если в 2011 году в регионе работало 200 операторов, то сейчас 16. Участники рынка говорят, что решение властей было вынужденным, но не все эксперты согласны, что схема работает эффективно.
В распоряжении "Ъ" оказался приказ ФАС от 7 марта о возбуждении дела о нарушении закона "О конкуренции" в отношении ОАО РЖД, 12 железнодорожных операторов, а также администрации Кемеровской области. Документ подписан главой ФАС Игорем Артемьевым. Комиссию по рассмотрению дела возглавил Александр Кинев - начальник управления ведомства по борьбе с картелями.
Высокопоставленный источник в ФАС пояснил "Ъ", что служба решила разобраться в схеме работы железнодорожных операторов в Кузбассе. "Поступали жалобы от операторов, потом мы опрашивали грузовладельцев, некоторые также отвечали, что не очень довольны ограничениями по допуску транспортных компаний в регион", - пояснил собеседник "Ъ". Он добавил, что "руководство службы не раз участвовало в совещаниях, на которых поднимался вопрос о транспортном обслуживании Кузбасса, и не скрывало, что к действующей схеме как минимум есть вопросы". "Пришло время разобраться в том, как она работает, дать правовую оценку", - пояснил собеседник "Ъ".
Перечень операторов, обслуживающих предприятия Кузбасса, в конце 2011 года был ограничен кругом из 12 крупных компаний, к ним добавилось ОАО РЖД, которое оперирует привлеченным парком. С тех пор список расширился незначительно, по данным "Ъ", до 16 компаний.
Еще в 2011 году в регионе постоянно работало более 200 железнодорожных операторов. Но, по данным ОАО РЖД, многие из них ставили в Кузбассе порожние вагоны, дожидаясь выгодного заказа на погрузку, тем самым забивая инфраструктуру. За 2011 год количество полувагонов, простаивающих на дороге без грузовых операций более пяти суток, увеличилось на 64%. В результате к осени 2011 года в Кузбассе наблюдался транспортный коллапс.
При избытке вагонов суточная погрузка в октябре 2011 года со- ставляла лишь чуть более 7 тыс. вагонов при плане в 7,8 тыс. За два месяца остатки на складах угольных предприятий выросли с 10,6 млн до 12,9 млн тонн.
В октябре 2011 года глава региона Аман Тулеев пожаловался на ситуацию тогдашнему президенту России Дмитрию Медведеву. Уже через две недели в Кемерово провели совещание, по итогам которого был подписан протокол (копия есть у "Ъ"), определивший новый порядок вывоза угля из региона. Областные власти отобрали 12 крупных операторов, с которыми были заключены соглашения на гарантированный вывоз грузов с предприятий Кузбасса. Угольщикам рекомендовали планировать погрузку только в вагоны этих операторов. А ОАО РЖД принимало на себя обязательства по неприему заявок на перевозку в Кузбасс порожних полувагонов других операторов.
Впрочем, предполагалось разработать механизм использования вагонов "остальных владельцев" подвижного состава.
Такой механизм на самом деле действует. Во-первых, вагоны операторов, которые не имеют "допуска" в Кузбасс, могут попасть в регион при сдвоенной операции (когда они едут в регион гружеными и потом сразу встают под погрузку). Кроме того, они могут приезжать в Кузбасс "по договору доверенности" от одного из 16 операторов.
В ОАО РЖД претензии ФАС считают необоснованными.
"Благодаря общим усилиям - администрации области, операторов и нашим - удалось обеспечить ритмичную погрузку угля в Кузбассе в соответствии с поручением руководства страны", - пояснили в монополии.
"Оптимизация работы с операторами в регионе позволила нормировать подход порожних вагонов на Западно-Сибирскую железную дорогу, систематизировать их подвод на углепогрузочные станции региона", - согласен исполнительный директор НП СОЖТ (объединяет крупнейших операторов) Дмитрий Королев. Но, по мнению председателя НП операторов железнодорожного подвижного состава (в него входят в основном некрупные операторы) Ольги Лукьяновой, доказательств того, что действующая система более эффективна, чем прежняя, пока нет. "В первом полугодии 2012 года в некоторые месяцы погрузка была даже ниже, чем в аналогичном периоде 2011 года, когда еще не была отобрана дюжина операторов", - говорит эксперт.

Газета "Коммерсант", 26 марта 2013 г.


Возврат к списку