Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Парк ВСП уходит в прошлое

25.03.2013

Сегодня РЖД арендуют у ФГК 50 тыс. полувагонов, в прошлом году их количество было равно 107 тыс. единиц. Таким образом, тенденция очевидна: потребность в парке ВСП снижается. Хотя, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, все еще существует. «Арендовать такое количество, которое требовалось еще вчера, ОАО «РЖД» не нужно. На данный момент, по нашим оценкам, на сети должно оборачиваться примерно 50–60 тыс. вагонов ВСП, – говорит С. Бабаев. – Мы оставили именно столько. А невостребованный парк передали обратно ФГК, чтобы он не простаивал».
Действительно переизбыток вагоностроительных мощностей и снижение объема погрузки привели к тому, что множество вагонов сегодня оказались невостребованными. Но многие компании уверены – у парка ВСП было множество плюсов. Например, директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов считает, что ВСП нужно не просто сохранить, но и развивать. «Появление такого инструмента у ОАО «РЖД» позволило повысить уровень обеспеченности погрузочными ресурсами грузовладельцев, а также было одним из основных факторов, остановивших рост ставок на полувагоны частных операторов», – говорит В. Ковшов.
Эту точку зрения разделяет и генеральный директор ООО «ТД «МеталлИмпэкс» Александр Дмитриев. По его словам, парк ВСП дает грузовладельцам гарантию того, что необходимый подвижной состав будет подан в срок.
А вот что касается крупных операторов, то они острой необходимости в ВСП больше не видят и предлагают найти золотую середину: в кризисных ситуациях такой парк необходим, но количество единиц в нем можно значительно уменьшить.
Однако повлиять на решение ОАО «РЖД» операторы, конечно, не могут, и парк, скорее всего, будет возвращен ФГК. По словам экспертов, только в том случае, если погрузка резко пойдет вверх, перевозчик может повременить с принятием решения. Но такого в сложившихся экономических условиях в ближайшее время, вероятнее всего, не случится.
Каков будет новый механизм взаимодействия РЖД и ФГК – пока точно неизвестно. Возможно, будет применяться так называемая агентская схема.
Напомним, что согласно агентскому договору одна сторона обязуется за вознаграждение совершать по поручению второй стороны определенные действия от своего имени, но за счет второй стороны, или – от имени второй стороны и за ее счет. Такая схема уже была однажды применена, но привела к тому, что ЦФТО, который должен был собирать заявки грузоотправителей, а затем передавать их операторам со свободным составом, начал самостоятельно заключать договоры с грузовладельцами.
Пока предполагаемый механизм взаимодействия стороны не комментируют. Но в ФГК уверены, что передача парка никак не повлияет на ситуацию на рынке, так как компания по-прежнему готова предоставить подвижной состав всем нуждающимся.

РЖД-Партнер.ru, 25 марта 2013 г.


Возврат к списку