Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Парк ВСП уходит в прошлое

25.03.2013

Сегодня РЖД арендуют у ФГК 50 тыс. полувагонов, в прошлом году их количество было равно 107 тыс. единиц. Таким образом, тенденция очевидна: потребность в парке ВСП снижается. Хотя, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, все еще существует. «Арендовать такое количество, которое требовалось еще вчера, ОАО «РЖД» не нужно. На данный момент, по нашим оценкам, на сети должно оборачиваться примерно 50–60 тыс. вагонов ВСП, – говорит С. Бабаев. – Мы оставили именно столько. А невостребованный парк передали обратно ФГК, чтобы он не простаивал».
Действительно переизбыток вагоностроительных мощностей и снижение объема погрузки привели к тому, что множество вагонов сегодня оказались невостребованными. Но многие компании уверены – у парка ВСП было множество плюсов. Например, директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов считает, что ВСП нужно не просто сохранить, но и развивать. «Появление такого инструмента у ОАО «РЖД» позволило повысить уровень обеспеченности погрузочными ресурсами грузовладельцев, а также было одним из основных факторов, остановивших рост ставок на полувагоны частных операторов», – говорит В. Ковшов.
Эту точку зрения разделяет и генеральный директор ООО «ТД «МеталлИмпэкс» Александр Дмитриев. По его словам, парк ВСП дает грузовладельцам гарантию того, что необходимый подвижной состав будет подан в срок.
А вот что касается крупных операторов, то они острой необходимости в ВСП больше не видят и предлагают найти золотую середину: в кризисных ситуациях такой парк необходим, но количество единиц в нем можно значительно уменьшить.
Однако повлиять на решение ОАО «РЖД» операторы, конечно, не могут, и парк, скорее всего, будет возвращен ФГК. По словам экспертов, только в том случае, если погрузка резко пойдет вверх, перевозчик может повременить с принятием решения. Но такого в сложившихся экономических условиях в ближайшее время, вероятнее всего, не случится.
Каков будет новый механизм взаимодействия РЖД и ФГК – пока точно неизвестно. Возможно, будет применяться так называемая агентская схема.
Напомним, что согласно агентскому договору одна сторона обязуется за вознаграждение совершать по поручению второй стороны определенные действия от своего имени, но за счет второй стороны, или – от имени второй стороны и за ее счет. Такая схема уже была однажды применена, но привела к тому, что ЦФТО, который должен был собирать заявки грузоотправителей, а затем передавать их операторам со свободным составом, начал самостоятельно заключать договоры с грузовладельцами.
Пока предполагаемый механизм взаимодействия стороны не комментируют. Но в ФГК уверены, что передача парка никак не повлияет на ситуацию на рынке, так как компания по-прежнему готова предоставить подвижной состав всем нуждающимся.

РЖД-Партнер.ru, 25 марта 2013 г.


Возврат к списку