Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Парк ВСП уходит в прошлое

25.03.2013

Сегодня РЖД арендуют у ФГК 50 тыс. полувагонов, в прошлом году их количество было равно 107 тыс. единиц. Таким образом, тенденция очевидна: потребность в парке ВСП снижается. Хотя, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, все еще существует. «Арендовать такое количество, которое требовалось еще вчера, ОАО «РЖД» не нужно. На данный момент, по нашим оценкам, на сети должно оборачиваться примерно 50–60 тыс. вагонов ВСП, – говорит С. Бабаев. – Мы оставили именно столько. А невостребованный парк передали обратно ФГК, чтобы он не простаивал».
Действительно переизбыток вагоностроительных мощностей и снижение объема погрузки привели к тому, что множество вагонов сегодня оказались невостребованными. Но многие компании уверены – у парка ВСП было множество плюсов. Например, директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов считает, что ВСП нужно не просто сохранить, но и развивать. «Появление такого инструмента у ОАО «РЖД» позволило повысить уровень обеспеченности погрузочными ресурсами грузовладельцев, а также было одним из основных факторов, остановивших рост ставок на полувагоны частных операторов», – говорит В. Ковшов.
Эту точку зрения разделяет и генеральный директор ООО «ТД «МеталлИмпэкс» Александр Дмитриев. По его словам, парк ВСП дает грузовладельцам гарантию того, что необходимый подвижной состав будет подан в срок.
А вот что касается крупных операторов, то они острой необходимости в ВСП больше не видят и предлагают найти золотую середину: в кризисных ситуациях такой парк необходим, но количество единиц в нем можно значительно уменьшить.
Однако повлиять на решение ОАО «РЖД» операторы, конечно, не могут, и парк, скорее всего, будет возвращен ФГК. По словам экспертов, только в том случае, если погрузка резко пойдет вверх, перевозчик может повременить с принятием решения. Но такого в сложившихся экономических условиях в ближайшее время, вероятнее всего, не случится.
Каков будет новый механизм взаимодействия РЖД и ФГК – пока точно неизвестно. Возможно, будет применяться так называемая агентская схема.
Напомним, что согласно агентскому договору одна сторона обязуется за вознаграждение совершать по поручению второй стороны определенные действия от своего имени, но за счет второй стороны, или – от имени второй стороны и за ее счет. Такая схема уже была однажды применена, но привела к тому, что ЦФТО, который должен был собирать заявки грузоотправителей, а затем передавать их операторам со свободным составом, начал самостоятельно заключать договоры с грузовладельцами.
Пока предполагаемый механизм взаимодействия стороны не комментируют. Но в ФГК уверены, что передача парка никак не повлияет на ситуацию на рынке, так как компания по-прежнему готова предоставить подвижной состав всем нуждающимся.

РЖД-Партнер.ru, 25 марта 2013 г.


Возврат к списку