Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Парк ВСП уходит в прошлое

25.03.2013

Сегодня РЖД арендуют у ФГК 50 тыс. полувагонов, в прошлом году их количество было равно 107 тыс. единиц. Таким образом, тенденция очевидна: потребность в парке ВСП снижается. Хотя, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, все еще существует. «Арендовать такое количество, которое требовалось еще вчера, ОАО «РЖД» не нужно. На данный момент, по нашим оценкам, на сети должно оборачиваться примерно 50–60 тыс. вагонов ВСП, – говорит С. Бабаев. – Мы оставили именно столько. А невостребованный парк передали обратно ФГК, чтобы он не простаивал».
Действительно переизбыток вагоностроительных мощностей и снижение объема погрузки привели к тому, что множество вагонов сегодня оказались невостребованными. Но многие компании уверены – у парка ВСП было множество плюсов. Например, директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов считает, что ВСП нужно не просто сохранить, но и развивать. «Появление такого инструмента у ОАО «РЖД» позволило повысить уровень обеспеченности погрузочными ресурсами грузовладельцев, а также было одним из основных факторов, остановивших рост ставок на полувагоны частных операторов», – говорит В. Ковшов.
Эту точку зрения разделяет и генеральный директор ООО «ТД «МеталлИмпэкс» Александр Дмитриев. По его словам, парк ВСП дает грузовладельцам гарантию того, что необходимый подвижной состав будет подан в срок.
А вот что касается крупных операторов, то они острой необходимости в ВСП больше не видят и предлагают найти золотую середину: в кризисных ситуациях такой парк необходим, но количество единиц в нем можно значительно уменьшить.
Однако повлиять на решение ОАО «РЖД» операторы, конечно, не могут, и парк, скорее всего, будет возвращен ФГК. По словам экспертов, только в том случае, если погрузка резко пойдет вверх, перевозчик может повременить с принятием решения. Но такого в сложившихся экономических условиях в ближайшее время, вероятнее всего, не случится.
Каков будет новый механизм взаимодействия РЖД и ФГК – пока точно неизвестно. Возможно, будет применяться так называемая агентская схема.
Напомним, что согласно агентскому договору одна сторона обязуется за вознаграждение совершать по поручению второй стороны определенные действия от своего имени, но за счет второй стороны, или – от имени второй стороны и за ее счет. Такая схема уже была однажды применена, но привела к тому, что ЦФТО, который должен был собирать заявки грузоотправителей, а затем передавать их операторам со свободным составом, начал самостоятельно заключать договоры с грузовладельцами.
Пока предполагаемый механизм взаимодействия стороны не комментируют. Но в ФГК уверены, что передача парка никак не повлияет на ситуацию на рынке, так как компания по-прежнему готова предоставить подвижной состав всем нуждающимся.

РЖД-Партнер.ru, 25 марта 2013 г.


Возврат к списку