На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Действовать по ситуации

26.03.2013

За истекшие дня марта погрузка на сети по сравнению с прошлым годом упала на 3% и составила 3,379 млн тонн в сутки. Как юыло отмечено вчера на оперативном совещании, которое проводил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. погрузка оказалась ниже и планового задания, правда. всего на 1,8%.
На вчерашние сутки отставание к прошлому году даже несколько возросло - до 3,3%, в том числе до тех же значений во внутреннем сообщении при снижении экспорта на 2,9%.
Еще хуже динамика при оценке показателя "перевозки". В целом падение по нему достигло 4,3%, в том числе во внутреннем сообщении - 3,8%, в международном - 5%, но более всего - на 7,3% - упал транзит. И все же в течение прошедшей недели относительно предыдущей наблюдалось некоторое оживление погрузки. Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, объемы приросли на 38 тыс. тонн в среднем в сутки, что не позволило усугубить отставание, сохранив его на отметке 1,5 млн тонн.
Наибольшее беспокойство вызывают грузы 1-го класса, отставшие от плана на 4%. По-прежнему не подтверждены заявками грузоотправителей в объеме 60 тыс. тонн в среднем в сутки строительные грузы.
Но хотя погрузка 1-го класса была снижена относительно прошлого года на 1,3%, его доля в общей структуре перевозок выросла на 0,6%, в то время как 2-го и 3-го классов упала на 0,3%. В то же время удалось привлечь такие высокодоходные грузы, как машины и оборудование, станки, металлоконструкции.
С учетом отставания по погрузке за прошедший период месяца для выполнения плана марта необходимо до конца месяца ежесуточно грузить 3650,5 тыс. тонн, что на 4,8% выше уровня прошлого года. Но объективности ради следует отметить, что при нынешней отрицательной динамике справиться с таким заданием не представляется возможным. Поэтому план на оставшиеся дни марта решено откорректировать.
В этой ситуации Владимир Якунин обратил внимание на реализацию технологических и логистических задач, принятых на итоговом правлении. Прежде всего следует сосредоточиться на совершенствовании технологий обеспечения потребностей грузовладельцев, в частности создании ТЛЦ, дальнейшем продвижении комплексной услуги от двери до двери, курсировании грузовых поездов по расписанию. "Из любой ситуации нужно пытаться выбраться, причем делать это с успехом", - подчеркнул глава компании.

Газета "Гудок", 26 марта 2013 г.


Возврат к списку