Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вагонный парк РФ требует качественного обновления – ОВК

26.03.2013

Принятие решения о стимулировании качественного обновления вагонного парка может стать позитивным фактором для вагоностроительной отрасли, заявил исполнительный директор ООО «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Бовыкин.
По его словам, эта мера также будет способствовать повышению безопасности перевозок. Что касается конкретных мер, то они уже предложены в инициативе Минтранса, добавил Д. Бовыкин.
Напомним, ведомство выдвинуло план действий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. В ОВК его поддерживают. «Это касается, в частности, мер по ограничению продления сроков службы старых вагонов, экономического стимулирования приобретения операторами инновационного подвижного состава, включая предоставление скидок на порожний пробег вагонов новых моделей», – отметил исполнительный директор ОВК.
«Важно, что эта инициатива не ущемляет интересы собственников вагонов, а работает на повышение эффективности и безопасности системы железнодорожных перевозок в целом», – сказал Д. Бовыкин.
Поэтому, по его мнению, было бы правильным на краткосрочный период снизить выгоды для владельцев старого подвижного состава, приближающегося к завершению своего срока службы. Это оправдано тем, что в случае замены его на парк с повышенной грузоподъемностью и износоустойчивостью, а также сниженной вдвое стоимостью жизненного цикла экономия для собственников выйдет ощутимая. «Это значит, что общая эффективность грузоперевозок на сети должна вырасти», – сказал исполнительный директор ОВК.
«Таким образом, инициатива Минтранса выступает в интересах всех участников рынка. Что касается вагоностроителей, то те, кто серьезно настроен производить качественный и высокопроизводительный подвижной состав не пострадают от ужесточения политики контроля качества и повышения ответственности производителя», – резюмировал Д. Бовыкин.

РЖД-Партнер.ru, 26 марта 2013 г.


Возврат к списку