С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Вагонный парк РФ требует качественного обновления – ОВК

26.03.2013

Принятие решения о стимулировании качественного обновления вагонного парка может стать позитивным фактором для вагоностроительной отрасли, заявил исполнительный директор ООО «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Бовыкин.
По его словам, эта мера также будет способствовать повышению безопасности перевозок. Что касается конкретных мер, то они уже предложены в инициативе Минтранса, добавил Д. Бовыкин.
Напомним, ведомство выдвинуло план действий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. В ОВК его поддерживают. «Это касается, в частности, мер по ограничению продления сроков службы старых вагонов, экономического стимулирования приобретения операторами инновационного подвижного состава, включая предоставление скидок на порожний пробег вагонов новых моделей», – отметил исполнительный директор ОВК.
«Важно, что эта инициатива не ущемляет интересы собственников вагонов, а работает на повышение эффективности и безопасности системы железнодорожных перевозок в целом», – сказал Д. Бовыкин.
Поэтому, по его мнению, было бы правильным на краткосрочный период снизить выгоды для владельцев старого подвижного состава, приближающегося к завершению своего срока службы. Это оправдано тем, что в случае замены его на парк с повышенной грузоподъемностью и износоустойчивостью, а также сниженной вдвое стоимостью жизненного цикла экономия для собственников выйдет ощутимая. «Это значит, что общая эффективность грузоперевозок на сети должна вырасти», – сказал исполнительный директор ОВК.
«Таким образом, инициатива Минтранса выступает в интересах всех участников рынка. Что касается вагоностроителей, то те, кто серьезно настроен производить качественный и высокопроизводительный подвижной состав не пострадают от ужесточения политики контроля качества и повышения ответственности производителя», – резюмировал Д. Бовыкин.

РЖД-Партнер.ru, 26 марта 2013 г.


Возврат к списку