Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Вагонный парк РФ требует качественного обновления – ОВК

26.03.2013

Принятие решения о стимулировании качественного обновления вагонного парка может стать позитивным фактором для вагоностроительной отрасли, заявил исполнительный директор ООО «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Бовыкин.
По его словам, эта мера также будет способствовать повышению безопасности перевозок. Что касается конкретных мер, то они уже предложены в инициативе Минтранса, добавил Д. Бовыкин.
Напомним, ведомство выдвинуло план действий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. В ОВК его поддерживают. «Это касается, в частности, мер по ограничению продления сроков службы старых вагонов, экономического стимулирования приобретения операторами инновационного подвижного состава, включая предоставление скидок на порожний пробег вагонов новых моделей», – отметил исполнительный директор ОВК.
«Важно, что эта инициатива не ущемляет интересы собственников вагонов, а работает на повышение эффективности и безопасности системы железнодорожных перевозок в целом», – сказал Д. Бовыкин.
Поэтому, по его мнению, было бы правильным на краткосрочный период снизить выгоды для владельцев старого подвижного состава, приближающегося к завершению своего срока службы. Это оправдано тем, что в случае замены его на парк с повышенной грузоподъемностью и износоустойчивостью, а также сниженной вдвое стоимостью жизненного цикла экономия для собственников выйдет ощутимая. «Это значит, что общая эффективность грузоперевозок на сети должна вырасти», – сказал исполнительный директор ОВК.
«Таким образом, инициатива Минтранса выступает в интересах всех участников рынка. Что касается вагоностроителей, то те, кто серьезно настроен производить качественный и высокопроизводительный подвижной состав не пострадают от ужесточения политики контроля качества и повышения ответственности производителя», – резюмировал Д. Бовыкин.

РЖД-Партнер.ru, 26 марта 2013 г.


Возврат к списку