Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Адресат найдется

28.03.2013

Соглашение о начале совместного применения регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы было подписано вчера в Самаре в рамках VII региональной конференции НП «ОПЖТ».
В новом документе прописаны все необходимые механизмы рекламационной работы, а также порядок расследования причин отцепки вагона и составления рекламаций и порядок исследования деталей и узлов в вагоноремонтной организации.
Подписи под документом поставили представители Центральной дирекции инфраструктуры, предприятий вагоностроительного и вагоноремонтного комплексов, собственников подвижного состава.
Действие соглашения распространяется на членов НП "Объединение производителей железнодорожной техники". С момента подписания регламента президент этой организации старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович будет еженедельно корректировать работу сторон.
"Необходимость в разработке такого соглашения возникла еще на начальном этапе реформы. И тем более он важен для обеспечения безопасности движения поездов на инфраструктуре в нынешних условиях", - пояснил он "Гудку".
Как отметил председатель комитета НП "ОПЖТ" Дмитрий Шпади, разработчики регламента исходили из того, что сегодня в условиях множественности участников транспортного рынка административное ведение рекламационной работы не представляется возможным. Был взят на вооружение и опыт американских железных дорог, где соглашения о применении правил обмена парками ежегодно подписываются всеми собственниками подвижного состава.
Что касается работы на РЖД, то сегодня текущий ремонт вагона проводится силами управления вагонного хозяйства ЦДИ, а сам вагон принадлежит иным собственникам, через которых и строится взаимодействие владельца инфраструктуры с изготовителями и ремонтниками.
В связи с этим возникает много спорных вопросов, когда у той или иной стороны появляются претензии к качеству выполненных работ, что негативно влияет на безопасность движения поездов и на рост непроизводительных расходов всех участников рынка.

Газета "Гудок", 28 марта 2013 г.


Возврат к списку