Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Адресат найдется

28.03.2013

Соглашение о начале совместного применения регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы было подписано вчера в Самаре в рамках VII региональной конференции НП «ОПЖТ».
В новом документе прописаны все необходимые механизмы рекламационной работы, а также порядок расследования причин отцепки вагона и составления рекламаций и порядок исследования деталей и узлов в вагоноремонтной организации.
Подписи под документом поставили представители Центральной дирекции инфраструктуры, предприятий вагоностроительного и вагоноремонтного комплексов, собственников подвижного состава.
Действие соглашения распространяется на членов НП "Объединение производителей железнодорожной техники". С момента подписания регламента президент этой организации старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович будет еженедельно корректировать работу сторон.
"Необходимость в разработке такого соглашения возникла еще на начальном этапе реформы. И тем более он важен для обеспечения безопасности движения поездов на инфраструктуре в нынешних условиях", - пояснил он "Гудку".
Как отметил председатель комитета НП "ОПЖТ" Дмитрий Шпади, разработчики регламента исходили из того, что сегодня в условиях множественности участников транспортного рынка административное ведение рекламационной работы не представляется возможным. Был взят на вооружение и опыт американских железных дорог, где соглашения о применении правил обмена парками ежегодно подписываются всеми собственниками подвижного состава.
Что касается работы на РЖД, то сегодня текущий ремонт вагона проводится силами управления вагонного хозяйства ЦДИ, а сам вагон принадлежит иным собственникам, через которых и строится взаимодействие владельца инфраструктуры с изготовителями и ремонтниками.
В связи с этим возникает много спорных вопросов, когда у той или иной стороны появляются претензии к качеству выполненных работ, что негативно влияет на безопасность движения поездов и на рост непроизводительных расходов всех участников рынка.

Газета "Гудок", 28 марта 2013 г.


Возврат к списку