ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям. По мнению участников рынка, это лишь небольшой шаг в сторону реформирования рынка ремонта вагонов, однако операторы относятся к нему настороженно. 

Угольщиков поманили скидкой

Угольщиков поманили скидкой КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД и угольщики Кузбасса близки к заключению договоренности о новой скидке — на экспортные поставки в направлении портов Северо-Запада. Монополия готова предоставить ее под гарантию отправки 45 млн тонн угля до конца года.

Адресат найдется

28.03.2013

Соглашение о начале совместного применения регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы было подписано вчера в Самаре в рамках VII региональной конференции НП «ОПЖТ».
В новом документе прописаны все необходимые механизмы рекламационной работы, а также порядок расследования причин отцепки вагона и составления рекламаций и порядок исследования деталей и узлов в вагоноремонтной организации.
Подписи под документом поставили представители Центральной дирекции инфраструктуры, предприятий вагоностроительного и вагоноремонтного комплексов, собственников подвижного состава.
Действие соглашения распространяется на членов НП "Объединение производителей железнодорожной техники". С момента подписания регламента президент этой организации старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович будет еженедельно корректировать работу сторон.
"Необходимость в разработке такого соглашения возникла еще на начальном этапе реформы. И тем более он важен для обеспечения безопасности движения поездов на инфраструктуре в нынешних условиях", - пояснил он "Гудку".
Как отметил председатель комитета НП "ОПЖТ" Дмитрий Шпади, разработчики регламента исходили из того, что сегодня в условиях множественности участников транспортного рынка административное ведение рекламационной работы не представляется возможным. Был взят на вооружение и опыт американских железных дорог, где соглашения о применении правил обмена парками ежегодно подписываются всеми собственниками подвижного состава.
Что касается работы на РЖД, то сегодня текущий ремонт вагона проводится силами управления вагонного хозяйства ЦДИ, а сам вагон принадлежит иным собственникам, через которых и строится взаимодействие владельца инфраструктуры с изготовителями и ремонтниками.
В связи с этим возникает много спорных вопросов, когда у той или иной стороны появляются претензии к качеству выполненных работ, что негативно влияет на безопасность движения поездов и на рост непроизводительных расходов всех участников рынка.

Газета "Гудок", 28 марта 2013 г.


Возврат к списку