Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

РЖД собрали иски

29.03.2013

"Российские железные дороги" поневоле стали завсегдатаем российских судов. Компания призналась, что за 2012 год число исков к ней удвоилось до более чем 10 тыс., а сумма требований по ним увеличилась вчетверо до 14 млрд руб. Большую часть тяжб железнодорожникам удается выигрывать, однако иски примерно на 4,4 млрд руб. компания оценивает как потенциально проигрышные.
Как призналась железнодорожная компания в своей отчетности, прошлый год выдался урожайным на иски: если на конец 2011 года в судах рассматривались 5332 иска к монополии на сумму 3,6 млрд руб., то через год этот показатель вырос до 10 793 исков на 14 млрд руб. Монополия даже создала резерв на 4,4 млрд руб. по судебным делам, где степень удовлетворения исков "высокая и очень высокая", а также сохранила резерв на сумму 931 млн руб., созданный годом ранее.
В РЖД парируют, что только 4 млрд руб. пришлись на иск АФК "Система" за отказ в допуске к торгам по продаже 75% акций ПГК и впоследствии компания отказалась от своих претензий. На 2 тыс. увеличились претензии к РЖД за просрочку доставки груза, общая сумма требований по ним составила 3 млрд руб., сообщили в компании. Еще 1 млрд руб. требований связаны с взысканием ущерба, причиненного "источником повышенной опасности", отметили в компании.
Как показывает практика, монополия хоть и проигрывает большую часть предъявляемых к ней исков, но на незначительные суммы. Так, например, из рассмотренных в 2011 году 10,2 тыс. исков на 4,19 млрд руб. только по 7107 делам на 1,51 млрд руб. решение было вынесено не в пользу РЖД.
РЖД удается справляться с этим валом исков силами относительно небольшой команды. В центральном офисе монополии арбитражными делами занимаются только 12 человек, говорит Кирилл Дозмаров из ArtDeLex. По его словам, юристы числятся и в штате каждого филиала РЖД, кроме того, компания привлекает специалистов из крупных иностранных компаний. Большинство исков к РЖД касаются, как правило, грузоперевозок и предоставления услуг инфраструктуры, рассказывает юрист. Претензии по пассажирским перевозкам в это число не входят - ответчиком по ним выступает Федеральная пассажирская компания ("дочка" РЖД).
Впервые резкий рост претензий случился в 2011 году: он стал следствием транспортного коллапса, когда немалая часть грузовладельцев либо вообще не могла отправить свои грузы, либо сталкивалась с задержками доставки. В 2012 году нехватки вагонов уже не ощущалось, однако РЖД так и не удалось преодолеть инфраструктурные ограничения. Как следствие скорость доставки грузов продолжила падать. Если в 2011 году скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки составляла 247 км в сутки, то в 2012 году она снизилась до 219 км/сут., или 9,1 км/ч.
Это подтверждают и данные из картотеки Арбитражного суда: как правило, большинство претензий к РЖД по-прежнему связаны с нарушением сроков доставки грузов, а также порожних вагонов. Чаще всего истцами выступают грузовладельцы, железнодорожные операторы и стивидорные компании.
Грузоотправители отмечают, что в прошлом году работать стало легче, но проблема окончательно не решена. "Узкие места никуда не делись, собственников вагонов в избытке, локомотивов не хватает", - сетует руководитель одного из агрохимических комбинатов. Топ-менеджер другой химической компании отмечает, что в прошлом году у них не было серьезных проблем с РЖД, но судиться с монополией приходилось, в основном из-за нарушения сроков доставки грузов. "В январе - сентябре 2012 года у нас были некоторые проблемы с РЖД по доставке грузов, но к четвертому кварталу и в текущем году ситуация выровнялась", - рассказывает РБК daily вице-президент по логистике ОАО "НЛМК" Александр Сапронов. Сейчас, по его словам, в целом сеть работает стабильно.

Газета "РБК Daily", 29 марта 2013 г.


Возврат к списку