Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

РЖД собрали иски

29.03.2013

"Российские железные дороги" поневоле стали завсегдатаем российских судов. Компания призналась, что за 2012 год число исков к ней удвоилось до более чем 10 тыс., а сумма требований по ним увеличилась вчетверо до 14 млрд руб. Большую часть тяжб железнодорожникам удается выигрывать, однако иски примерно на 4,4 млрд руб. компания оценивает как потенциально проигрышные.
Как призналась железнодорожная компания в своей отчетности, прошлый год выдался урожайным на иски: если на конец 2011 года в судах рассматривались 5332 иска к монополии на сумму 3,6 млрд руб., то через год этот показатель вырос до 10 793 исков на 14 млрд руб. Монополия даже создала резерв на 4,4 млрд руб. по судебным делам, где степень удовлетворения исков "высокая и очень высокая", а также сохранила резерв на сумму 931 млн руб., созданный годом ранее.
В РЖД парируют, что только 4 млрд руб. пришлись на иск АФК "Система" за отказ в допуске к торгам по продаже 75% акций ПГК и впоследствии компания отказалась от своих претензий. На 2 тыс. увеличились претензии к РЖД за просрочку доставки груза, общая сумма требований по ним составила 3 млрд руб., сообщили в компании. Еще 1 млрд руб. требований связаны с взысканием ущерба, причиненного "источником повышенной опасности", отметили в компании.
Как показывает практика, монополия хоть и проигрывает большую часть предъявляемых к ней исков, но на незначительные суммы. Так, например, из рассмотренных в 2011 году 10,2 тыс. исков на 4,19 млрд руб. только по 7107 делам на 1,51 млрд руб. решение было вынесено не в пользу РЖД.
РЖД удается справляться с этим валом исков силами относительно небольшой команды. В центральном офисе монополии арбитражными делами занимаются только 12 человек, говорит Кирилл Дозмаров из ArtDeLex. По его словам, юристы числятся и в штате каждого филиала РЖД, кроме того, компания привлекает специалистов из крупных иностранных компаний. Большинство исков к РЖД касаются, как правило, грузоперевозок и предоставления услуг инфраструктуры, рассказывает юрист. Претензии по пассажирским перевозкам в это число не входят - ответчиком по ним выступает Федеральная пассажирская компания ("дочка" РЖД).
Впервые резкий рост претензий случился в 2011 году: он стал следствием транспортного коллапса, когда немалая часть грузовладельцев либо вообще не могла отправить свои грузы, либо сталкивалась с задержками доставки. В 2012 году нехватки вагонов уже не ощущалось, однако РЖД так и не удалось преодолеть инфраструктурные ограничения. Как следствие скорость доставки грузов продолжила падать. Если в 2011 году скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки составляла 247 км в сутки, то в 2012 году она снизилась до 219 км/сут., или 9,1 км/ч.
Это подтверждают и данные из картотеки Арбитражного суда: как правило, большинство претензий к РЖД по-прежнему связаны с нарушением сроков доставки грузов, а также порожних вагонов. Чаще всего истцами выступают грузовладельцы, железнодорожные операторы и стивидорные компании.
Грузоотправители отмечают, что в прошлом году работать стало легче, но проблема окончательно не решена. "Узкие места никуда не делись, собственников вагонов в избытке, локомотивов не хватает", - сетует руководитель одного из агрохимических комбинатов. Топ-менеджер другой химической компании отмечает, что в прошлом году у них не было серьезных проблем с РЖД, но судиться с монополией приходилось, в основном из-за нарушения сроков доставки грузов. "В январе - сентябре 2012 года у нас были некоторые проблемы с РЖД по доставке грузов, но к четвертому кварталу и в текущем году ситуация выровнялась", - рассказывает РБК daily вице-президент по логистике ОАО "НЛМК" Александр Сапронов. Сейчас, по его словам, в целом сеть работает стабильно.

Газета "РБК Daily", 29 марта 2013 г.


Возврат к списку