Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Вагоны не продаются

01.04.2013

Вагоностроители предлагают правительству субсидировать ставки по кредитам для покупателей инновационных грузовых вагонов, сообщили "Ведомостям" два источника - близкий к одной из вагоностроительных компаний и близкий к федеральному ведомству. Размер субсидий пока не определен. Критерии инновационности вагона разработаны и отправлены в РЖД, говорит один из собеседников "Ведомостей". Основные - нагрузка 25 т на ось (сейчас - 23,5 т), повышенный межремонтный пробег - 500 000 км (сейчас - 230 000 км), сниженный уровень воздействия на пути (это должно сократить затраты РЖД на обслуживание инфраструктуры), рассказывает один из собеседников "Ведомостей". Крупнейшие производители таких вагонов - Тихвинский вагоностроительный завод (принадлежит группе "Ист") и "Уралвагонзавод" (УВЗ). Всего в 2013 г. российские производители планируют выпустить около 15 000 инновационных вагонов.
Представители тихвинского завода и УВЗ от комментариев отказались.
Ранее РЖД предлагала правительству предоставить операторам, покупающим инновационные вагоны, скидку на тариф за использование инфраструктуры до 6%. По словам одного из собеседников "Ведомостей", инициатива РЖД рассматривается вместе с субсидиями для покупателей. По словам другого, рассматривается только вариант с субсидированием ставки на покупку инновационного вагона. Сотрудник Минпромторга не стал раскрывать, какие меры поддержки вагоностроителей рассматривает сейчас правительство. Представитель ведомства на вопросы не ответил. Среди операторов немного тех, кто готов закупать новые вагоны - из-за снижения объема перевозок. В январе - феврале РЖД зафиксировала падение погрузки на своей сети на 4,8% в сравнении с 2012 г. В марте РЖД прогнозирует падение погрузки на 2,9% в сравнении с прошлым годом, сообщал "Интерфакс". Представитель Первой грузовой компании (ПГК) заявил, что планы компании по закупкам новых вагонов заморожены. Федеральная грузовая компания отказалась от покупки в этом году 16 000 вагонов. Но, например, "Нефтетранссервис" рассчитывает на господдержку при покупке новых вагонов, говорит представитель оператора. В 2013 г. производство вагонов в России снизится почти на 45% до 50 000 шт., прогнозирует гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
С середины прошлого года вагоностроители вместе с правительством пытаются найти способ стимулирования спроса на новые вагоны. Летом 2012 г. Объединение производителей железнодорожной техники обратилось к правительству с инициативой запретить продление срока службы вагонов (например, полувагон вместо 22 лет может проработать 44 года), операторы, в частности ПГК Владимира Лисина, выступили против этого.
Вопрос о запрете на продление срока службы вагонов с повестки дня не снят, говорит топ-менеджер одной из компаний - производителей вагонов. Среди методов поддержки спроса на новые вагоны - лизинговые программы, отмечает он. Но инициатива с компенсацией операторам стоимости инновационного вагона - самая живая из всех инициатив, которые обсуждаются в правительстве, уверяет один из собеседников "Ведомостей". На поддержку спроса на новые вагоны нужно около 10 млрд руб. в год (всего - 20-30 млрд руб.), отмечает другой собеседник. Но субсидии могут по-настоящему поддержать вагоностроителей, только если объем перевозок начнет хоть немного расти, подчеркивает Бурмистров. А прогноз по объему перевозок пока неутешительный, резюмирует он. Опрошенные "Интерфаксом" в конце марта аналитики, впрочем, возлагали небольшие надежды на рост поставок угля в Китай и посевную.

Газета "Ведомости", 1 апреля 2013 г.


Возврат к списку