Logbox группы Freight Village тестирует регулярный контейнерный сервис по маршруту Ворсино – Ступино

ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) и ОАО «РЖД» в рамках проекта «Смарт логистика» тестируют маршрут Ворсино - Ступино -  Ворсино. Укороченные контейнерные поезда в составе семи 80-футовых фитинговых платформ будут отправляться по новому маршруту каждый четверг до конца июля 2019 года.  

«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Аналитики ждут восстановления погрузки на ж/д РФ весной

01.04.2013

Аналитики ожидают восстановления погрузки на сети российских железных дорог в апреле-мае с активизацией перевозок сезонных грузов, следует из проведенного агентством «Прайм» опроса экспертов.
По данным РЖД , погрузка в январе упала на 6,2%, в феврале – на 3,2%, в марте – на 2,9%. Причина все та же: снижение объемов предъявления грузов.
Темпы роста погрузки на железных дорогах РФ замедлились с октября 2012 года, рассказывал вице-президент РЖД Салман Бабаев. Он пояснял это тем, что грузоотправители стали заявлять меньше грузов. Президент РЖД Владимир Якунин осенью не исключал, что эта тенденция продолжится и в первом квартале.
По мнению Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь», в качестве причин снижения погрузки в текущем году следует рассматривать совокупность факторов, главными среди которых является неблагоприятная ситуация на мировых сырьевых рынках. Между тем промпроизводство в РФ по итогам первых двух месяцев текущего года снизилось на 2,1% против прошлогоднего роста в 4,9%. Аналитик отмечает, что уменьшение промпроизводства однозначно не следует считать главной причиной снижения погрузки.
Елена Садовская из RMG говорит, что традиционно показатели РЖД очень сильно коррелируют с динамикой ВВП, отражая состояние экономики страны. Причинами снижения погрузки она также называет замедление экономики, в том числе, под влиянием глобальных факторов.
РЖД, несмотря на падение погрузки в феврале в целом по месяцу, фиксировали рост среднесуточной погрузки на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По словам Якунина, это характеризует позитивные изменения в промышленности и экономике страны и оживление спроса на перевозки. Эксперты же ожидают, что восстановление должно начаться в следующем месяце.
«Восстановление погрузки ожидаем в апреле-мае с активизацией перевозки сезонных грузов, таких как стройматериалы, металлолом и др.», - говорит Рожков.
Садовская из RMG соглашается, что погрузка может начать восстанавливаться весной, когда начнут расти объемы строительных грузов, по которым пока сохраняется позитивная динамика. С другой стороны, продолжает она, с таянием рек возобновится речное сообщение, что может привести к частичному перераспределению грузопотоков.
Последний из официальных прогнозов РЖД по росту погрузки в целом в 2013 году, озвученный топ-менеджерами монополии, составляет 0,7%. Однако президент РЖД не исключал, что он может быть пересмотрен в сторону снижения в связи негативными тенденциями на рынке.
Садовская напоминает, что в 2012 году рост погрузки и грузооборота составили 2,4% и 4,4%, соответственно, при росте ВВП на 3,4%. «В 2013 году можно пока оптимистично закладывать рост погрузки на уровне 2%. По итогам полугодия будет понятно, чего ждать по году», – добавляет аналитик.

РИА "Новости", 1 апреля 2013 г.


Возврат к списку