Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Аналитики ждут восстановления погрузки на ж/д РФ весной

01.04.2013

Аналитики ожидают восстановления погрузки на сети российских железных дорог в апреле-мае с активизацией перевозок сезонных грузов, следует из проведенного агентством «Прайм» опроса экспертов.
По данным РЖД , погрузка в январе упала на 6,2%, в феврале – на 3,2%, в марте – на 2,9%. Причина все та же: снижение объемов предъявления грузов.
Темпы роста погрузки на железных дорогах РФ замедлились с октября 2012 года, рассказывал вице-президент РЖД Салман Бабаев. Он пояснял это тем, что грузоотправители стали заявлять меньше грузов. Президент РЖД Владимир Якунин осенью не исключал, что эта тенденция продолжится и в первом квартале.
По мнению Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь», в качестве причин снижения погрузки в текущем году следует рассматривать совокупность факторов, главными среди которых является неблагоприятная ситуация на мировых сырьевых рынках. Между тем промпроизводство в РФ по итогам первых двух месяцев текущего года снизилось на 2,1% против прошлогоднего роста в 4,9%. Аналитик отмечает, что уменьшение промпроизводства однозначно не следует считать главной причиной снижения погрузки.
Елена Садовская из RMG говорит, что традиционно показатели РЖД очень сильно коррелируют с динамикой ВВП, отражая состояние экономики страны. Причинами снижения погрузки она также называет замедление экономики, в том числе, под влиянием глобальных факторов.
РЖД, несмотря на падение погрузки в феврале в целом по месяцу, фиксировали рост среднесуточной погрузки на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По словам Якунина, это характеризует позитивные изменения в промышленности и экономике страны и оживление спроса на перевозки. Эксперты же ожидают, что восстановление должно начаться в следующем месяце.
«Восстановление погрузки ожидаем в апреле-мае с активизацией перевозки сезонных грузов, таких как стройматериалы, металлолом и др.», - говорит Рожков.
Садовская из RMG соглашается, что погрузка может начать восстанавливаться весной, когда начнут расти объемы строительных грузов, по которым пока сохраняется позитивная динамика. С другой стороны, продолжает она, с таянием рек возобновится речное сообщение, что может привести к частичному перераспределению грузопотоков.
Последний из официальных прогнозов РЖД по росту погрузки в целом в 2013 году, озвученный топ-менеджерами монополии, составляет 0,7%. Однако президент РЖД не исключал, что он может быть пересмотрен в сторону снижения в связи негативными тенденциями на рынке.
Садовская напоминает, что в 2012 году рост погрузки и грузооборота составили 2,4% и 4,4%, соответственно, при росте ВВП на 3,4%. «В 2013 году можно пока оптимистично закладывать рост погрузки на уровне 2%. По итогам полугодия будет понятно, чего ждать по году», – добавляет аналитик.

РИА "Новости", 1 апреля 2013 г.


Возврат к списку