ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Аналитики ждут восстановления погрузки на ж/д РФ весной

01.04.2013

Аналитики ожидают восстановления погрузки на сети российских железных дорог в апреле-мае с активизацией перевозок сезонных грузов, следует из проведенного агентством «Прайм» опроса экспертов.
По данным РЖД , погрузка в январе упала на 6,2%, в феврале – на 3,2%, в марте – на 2,9%. Причина все та же: снижение объемов предъявления грузов.
Темпы роста погрузки на железных дорогах РФ замедлились с октября 2012 года, рассказывал вице-президент РЖД Салман Бабаев. Он пояснял это тем, что грузоотправители стали заявлять меньше грузов. Президент РЖД Владимир Якунин осенью не исключал, что эта тенденция продолжится и в первом квартале.
По мнению Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь», в качестве причин снижения погрузки в текущем году следует рассматривать совокупность факторов, главными среди которых является неблагоприятная ситуация на мировых сырьевых рынках. Между тем промпроизводство в РФ по итогам первых двух месяцев текущего года снизилось на 2,1% против прошлогоднего роста в 4,9%. Аналитик отмечает, что уменьшение промпроизводства однозначно не следует считать главной причиной снижения погрузки.
Елена Садовская из RMG говорит, что традиционно показатели РЖД очень сильно коррелируют с динамикой ВВП, отражая состояние экономики страны. Причинами снижения погрузки она также называет замедление экономики, в том числе, под влиянием глобальных факторов.
РЖД, несмотря на падение погрузки в феврале в целом по месяцу, фиксировали рост среднесуточной погрузки на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По словам Якунина, это характеризует позитивные изменения в промышленности и экономике страны и оживление спроса на перевозки. Эксперты же ожидают, что восстановление должно начаться в следующем месяце.
«Восстановление погрузки ожидаем в апреле-мае с активизацией перевозки сезонных грузов, таких как стройматериалы, металлолом и др.», - говорит Рожков.
Садовская из RMG соглашается, что погрузка может начать восстанавливаться весной, когда начнут расти объемы строительных грузов, по которым пока сохраняется позитивная динамика. С другой стороны, продолжает она, с таянием рек возобновится речное сообщение, что может привести к частичному перераспределению грузопотоков.
Последний из официальных прогнозов РЖД по росту погрузки в целом в 2013 году, озвученный топ-менеджерами монополии, составляет 0,7%. Однако президент РЖД не исключал, что он может быть пересмотрен в сторону снижения в связи негативными тенденциями на рынке.
Садовская напоминает, что в 2012 году рост погрузки и грузооборота составили 2,4% и 4,4%, соответственно, при росте ВВП на 3,4%. «В 2013 году можно пока оптимистично закладывать рост погрузки на уровне 2%. По итогам полугодия будет понятно, чего ждать по году», – добавляет аналитик.

РИА "Новости", 1 апреля 2013 г.


Возврат к списку