Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Сохранить дорогое

03.04.2013

С начала года наблюдается снижение погрузки по сети высокодоходных грузов. Главную причину этого эксперты видят в конкуренции со стороны альтернативных видов транспорта. Однако анализ, который проводит ОАО «РЖД», не позволяет делать столь однозначные выводы.
На последних оперативных совещаниях в ОАО "РЖД" неоднократно поднимался вопрос о падении погрузки на сети высокодоходных грузов. Высказывалось опасение, что если не предпринимать никаких мер, то самые ценные с точки зрения доходности грузы в еще больших объемах "сойдут" с железных дорог. При этом подчеркивалось, что борьба за высокодоходный груз для компании становится принципиальной. Обратимся к статистическим данным. С начала года по состоянию на 28 марта по сети погружено 96,3 млн тонн высокодоходных грузов. Это составляет 95,8% к объему за аналогичный период 2012 года. Самые низкие показатели погрузки - в том числе сельхозмашин и их частей (54,5% к соответствующему периоду прошлого года), металлических конструкций (60,6%), картофеля, овощей и фруктов (70,7%), рыбы (82,3%). Изменение объемов погрузки и перевозки грузов зависит от нескольких ключевых факторов: конкуренции с другими видами транспорта, конъюнктуры внутренних и внешних рынков сбыта товаров, общей экономической ситуации в России и мире, напоминают эксперты. Согласно аналитическим данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в феврале 2013 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года снижение индекса ИПЕМ-спрос, во многом отражающего изменение экономической активности страны, составило 4,5%. Индекс ИПЕМ-производство при этом упал до -5,6%. Такая ситуация может свидетельствовать о снижении объемов погрузки и в дальнейшем. Но нельзя забывать и о межвидовой конкуренции различных видов транспорта, отмечает руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов. "К примеру, объем погрузки основной категории высокодоходных грузов - нефти и нефтепродуктов - сократился на 2,3%. Основной причиной подобного изменения погрузки нефти является запуск в декабре 2012 года второй очереди ВСТО-2.
Нефтепроводная система "Восточная Сибирь - Тихий Океан" может перетянуть с железной дороги около 80% грузопотока от станции Ско-вородино до морских портов Приморья", - предупреждает эксперт. Ужесточается конкуренция и с автомобильным транспортом, считает господин Поликарпов. "Автомобильный транспорт может предоставить доставку по типу door-to-door, обеспечивает высокое качество сервисного обслуживания и дополнительных услуг и имеет возможность оперативно менять стоимость перевозки в зависимости от рыночной обстановки, - объясняет он. - Железные дороги, напротив, существенно ограничены государственным регулированием уровня тарифов, набором сопутствующих услуг, а также системой календарного планирования объемов перевозок. Кроме того, во многом из-за наличия множества собственников вагонов снижается технологическая устойчивость железнодорожного транспорта. Все эти факторы способствуют уходу грузов на автомобили". Консультант компании Frost & Sullivan Дмитрий Похлеб-кин также отмечает усиливающуюся конкуренцию малых и средних автотранспортных компаний, "которые забирают некрупных, требовательных и нетрадиционных для ОАО "РЖД" клиентов". При этом опережающий рост рынка автоперевозок, по его словам, составляет 15-20% в год. Как сообщил недавно вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, в настоящее время компания проводит свое "расследование" относительно погрузки высокодоходных грузов. Под наблюдением находятся предприятия в разных регионах страны, которые традиционно дают железной дороге основные объемы грузов 3-го класса.
Оценивается, какая их доля отправляется железнодорожным и какая - автомобильным транспортом. И пока сделать однозначный вывод о том, что из вагонов эти грузы уходят в фуры, нельзя. Во всяком случае, как видно из приведенной таблицы, доля грузов 3-го тарифного класса в общей структуре погрузки осталась примерно на уровне прошлого года, а 2-го класса уменьшилась менее чем на 1%. ЦФТО, со своей стороны, претворяет в жизнь ряд мер, направленных на поддержание погрузки высокодоходных грузов.


Газета "Гудок", 3 апреля 2013 г.


Возврат к списку