Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Высокотехнологично и надежно

05.04.2013

В Братиславе вчера было подписано соглашение между ОАО "РЖД", ОАО "Трансконтейнер" и АО "Татравагонка" о научно-техническом сотрудничество по разработке. созданию и испытаниям скоростной платформы на штампосварных тележках.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в этой связи пояснил корреспонденту "Гудка", что, хотя такой подвижной состав разрабатывается под перевозку контейнеров, новые тележки могут использоваться более широко, в том числе под полувагонами. "Сегодняшняя ситуация с изломами бракованного литья как украинского, так и российского производства, а с начала года их на сети произошло уже 27, подтолкнет нас к этому. Тем более что вагоны "Татравагонки" высокотехнологичны и надежны", - заявил он.
Владимир Якунин также сообщил, что этой осенью может состояться встреча премьер- министров России, Украины, Словакии и Австрии, на которой будет обсуждаться проект строительства транспортного коридора Москва - Вена, который должен пройти по этим странам.
В ходе своего визита в Словакию глава ОАО "РЖД" принял участие в первой встрече зарубежных представителей холдинга. По его словам, Братислава для такого совещания была выбрана неслучайно. В первую очередь как раз в связи с активной работой четырехстороннего совместного предприятия по реализации нового транспортного коридора из России в Австрию.
В качестве примера того, как эта масштабная идея уже приобретает материальные очертания, Владимир Якунин привел организацию перевалки контейнеров на станции Доброе. "Когда мы начинали сотрудничество, перевалки там почти не было. А в прошлом году она составила 23 тыс. контейнеров", - сказал он.
Вместе с тем глава холдинга подчеркнул, что такие крупные проекты приносят много пользы и кроме своего прямого транспортного эффекта. "Например, это уже заключенный контракт о поставках термобелья для работников ОАО "РЖД". Кроме того, сейчас мы ведем переговоры со словацкочешской группой о модернизации маневровых локомотивов чехословацкого производства, которые широко работают на нашей сети", - отметил Владимир Якунин.
Говоря о стоимости транспортного коридора, он подчеркнул, что на строительство потребуется предварительно около 6 млрд евро. И не выразил сомнения в легкости получения кредитов на эти цели. Срок реализации проекта под ключ, по словам президента компании, составит три года.
В рамках своего визита Владимир Якунин возложил венки к мемориалу Славин: в эти дни Словакия празднует 68-летнюю годовщину освобождения Братиславы от фашистов. Всего здесь погибли более 60 тыс. советских солдат.
Справка "Гудка"
Объединение АО "Татравагонка" относится к ведущим производителям грузовых вагонов и платформ. Компания имеет более чем 90-летний опыт работы в машиностроении и удерживает прочные позиции благодаря современным и постоянно развивающимся технологиям, качественным конструкциям подвижного состава, квалифицированному персоналу и стабильным коммерческим партнерским связям.

Газета "Гудок", 5 апреля 2013 г.


Возврат к списку