Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Высокотехнологично и надежно

05.04.2013

В Братиславе вчера было подписано соглашение между ОАО "РЖД", ОАО "Трансконтейнер" и АО "Татравагонка" о научно-техническом сотрудничество по разработке. созданию и испытаниям скоростной платформы на штампосварных тележках.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в этой связи пояснил корреспонденту "Гудка", что, хотя такой подвижной состав разрабатывается под перевозку контейнеров, новые тележки могут использоваться более широко, в том числе под полувагонами. "Сегодняшняя ситуация с изломами бракованного литья как украинского, так и российского производства, а с начала года их на сети произошло уже 27, подтолкнет нас к этому. Тем более что вагоны "Татравагонки" высокотехнологичны и надежны", - заявил он.
Владимир Якунин также сообщил, что этой осенью может состояться встреча премьер- министров России, Украины, Словакии и Австрии, на которой будет обсуждаться проект строительства транспортного коридора Москва - Вена, который должен пройти по этим странам.
В ходе своего визита в Словакию глава ОАО "РЖД" принял участие в первой встрече зарубежных представителей холдинга. По его словам, Братислава для такого совещания была выбрана неслучайно. В первую очередь как раз в связи с активной работой четырехстороннего совместного предприятия по реализации нового транспортного коридора из России в Австрию.
В качестве примера того, как эта масштабная идея уже приобретает материальные очертания, Владимир Якунин привел организацию перевалки контейнеров на станции Доброе. "Когда мы начинали сотрудничество, перевалки там почти не было. А в прошлом году она составила 23 тыс. контейнеров", - сказал он.
Вместе с тем глава холдинга подчеркнул, что такие крупные проекты приносят много пользы и кроме своего прямого транспортного эффекта. "Например, это уже заключенный контракт о поставках термобелья для работников ОАО "РЖД". Кроме того, сейчас мы ведем переговоры со словацкочешской группой о модернизации маневровых локомотивов чехословацкого производства, которые широко работают на нашей сети", - отметил Владимир Якунин.
Говоря о стоимости транспортного коридора, он подчеркнул, что на строительство потребуется предварительно около 6 млрд евро. И не выразил сомнения в легкости получения кредитов на эти цели. Срок реализации проекта под ключ, по словам президента компании, составит три года.
В рамках своего визита Владимир Якунин возложил венки к мемориалу Славин: в эти дни Словакия празднует 68-летнюю годовщину освобождения Братиславы от фашистов. Всего здесь погибли более 60 тыс. советских солдат.
Справка "Гудка"
Объединение АО "Татравагонка" относится к ведущим производителям грузовых вагонов и платформ. Компания имеет более чем 90-летний опыт работы в машиностроении и удерживает прочные позиции благодаря современным и постоянно развивающимся технологиям, качественным конструкциям подвижного состава, квалифицированному персоналу и стабильным коммерческим партнерским связям.

Газета "Гудок", 5 апреля 2013 г.


Возврат к списку