Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Скидка к тарифу для владельцев одного из трех типов инновационных вагонов составит 3-15%

05.04.2013

Тарифная скидка для железнодорожных операторов-владельцев одного из трех типов инновационных вагонов составит от 3% до 15% в зависимости от вида подвижного состава и перевозки в порожнем или круговом рейсе, сообщил журналистам начальник управления регулирования транспорта ФСТ Владимир Варгунин.
"В рамках подготовки к правлению рассматривается вариант, который предполагает установление скидки на вагоны определенных моделей, заявки по которым мы получили от РЖД на основе методологии, разработанный ВНИИЖТ, и эти цифры подтверждены минтрансом", - рассказал Варгунин в кулуарах коллегии ФСТ.
По его словам, речь о двух моделях полувагонов и одной вагона-хоппера производства Тихвинского вагоностроительного завода. Варгунин пояснил, что ВНИИЖТ, РЖД и Минтранс пришли к тому, что именно эти модели дают некоторую экономию расходов на инфраструктуру. ФСТ переложили эту "экономию" на порожний рейс.
Варгунин сообщил, скидка от базового тарифа предоставляется только для порожнего пробега. В частности, для улучшенных полувагонов в порожнем рейсе в среднем в зависимости от дальности перевозки скидка составит 15%. Для кругового рейса точной цифры он не назвал, но в качестве примера привел уголь, для перевозки которого скидка составит 7-8%. При перевозках в инновационных хопперах скидка в порожнем рейсе составит в среднем 6%, в круговом рейсе - 3%..
Глава управления рассказал, что скидки на улучшенные вагоны не будут одной системой с тарифным коридором для РЖД. "Система инфраструктурного коридора имеет определенные правила, разработанные нами. РЖД заложили в собственный порядок рассмотрения вопроса правила, ретранслировали их и это некий аналог действующих исключительных тарифов. То, что мы сейчас принимаем (скидки на инновационные вагоны - ред.) - это система тарифов. РЖД вышло с предложением, что это не какая-то мера на определенный момент, а системное решение и его нужно "упаковать" в прейскурант", - пояснил Варгунин.
Ранее о пользе инновационных вагонов для инфраструктуры и предложении ввести льготы для операторов говорил глава РЖД
Владимир Якунин. РЖД ранее предлагали скидку с базового тарифа до 4% для полувагонов и до 2% для цистерн, в поезде из инновационных вагонов - до 6% и до 3%.

РИА "Новости", 5 апреля 2013 г.


Возврат к списку