Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Вагоны подвели

08.04.2013

В нынешнем году удержать рынок от падения могут сделки с МСБ, прежде всего, в сегментах автотранспорта и строительной техники. По итогам 2012 г. оправдались самые пессимистичные прогнозы – прирост рынка близок к нулю (1,5%). Объем нового бизнеса за год составил 1320 млрд. руб., что почти не отличается от показателей 2011 года. Без учета сделок крупнейшей компании, «ВЭБ-лизинга», новый бизнес сократился на 5%. Торможение рынка обусловлено, прежде всего, снижением активности в сегменте ж/д техники, много лет игравшем роль драйвера рынка. Также негативно на динамике рынка отразилось удорожание фондирования из-за нестабильности на финансовых рынках и ужесточения банковского законодательства (поправки в инструкцию ЦБ РФ 139-И).
В 2012 г., как и годом ранее, наблюдалось снижение доли 4 квартала в годовом объеме новых сделок, не характерное для аналогичных некризисных периодов прошлых лет (доля составила 27%). По словам некоторых лизингодателей, ряд клиентов перенес сделки с 4 квартала 2012 г. на 2013г. в связи с отменой с начала года налога на новое движимое имущество, что также могло повлиять на динамику сделок в конце года помимо уже отмеченных выше причин. Отложенный спрос по таким сделкам может реализоваться уже в I квартале текущего года.
Перспектива слабого роста рынка, однако, не вызывает существенных опасений у его участников. «Снижение объемов нового бизнеса, при условии сохранения качества лизингового портфеля, не должно негативно повлиять на платежеспособность участников рынка. При этом следует учитывать, что финансовое состояние частных лизинговых компаний с ограниченным доступом к финансированию, может несколько ухудшиться. В этом случае возможны процессы слияния и поглощения среди лизинговых компаний, а также купля–продажа лизинговых портфелей», - говорит Андрей Коноплев, генеральный директор ОАО ВТБ Лизинг.
При незначительных темпах роста рынка усилится конкуренция, что может привести как к либерализации требований к лизингополучателям, так и снижению маржи лизингодателей при попытке предложить лучшие условия для клиентов. В погоне за сделками лизинговые компании могут пойти и на снижение уровня авансовых платежей. С одной стороны, это повышает риски, с другой - позволит немного больше заработать: чем больше задолженность клиента, тем выше платежи по сделке. Но не стоит забывать, что при росте рискованности сделок стоимость фондирования для компаний также увеличивается.  
«Компании, которые могут столкнуться с замедлением роста бизнеса, будут стараться подстроиться под новые реалии, сохранить масштаб деятельности. В первую очередь, это может проявиться в своеобразной моде на «розницу». Даже компании, которые всегда работали только с крупными сделками, начинают создавать розничные подразделения. Более четко будет прослеживаться отраслевая специализация компаний, так как в выгодном положении оказываются те игроки, которые могут выступать экспертами в том или ином сегменте», - отмечает Владимир Добровольский, директор по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании».
Присутствует среди компаний и оптимистичный взгляд на торможение рынка - при стагнации или слабом росте новых сделок можно направить усилия на укрепление отношений с уже имеющимися клиентами, разработку новых продуктов и отладку бизнес-процессов.
Деконцентрация лидерства
Тройка лидеров рынка второй год подряд не меняется ни по составу, ни по позициям компаний в рэнкинге - это ОАО «ВЭБ-лизинг», ОАО ВТБ Лизинг и  ГК «Сбербанк Лизинг». В совокупности на них пришлось около 37% от всего объема нового бизнеса (43% в 2011г, 41,1% в 2010г.). Позиции компаний по размеру лизингового портфеля аналогичны. Крупнейшей компанией по сумме полученных платежей стало ОАО ВТБ Лизинг.
Сегмент железнодорожной техники также сохранил лидерство, однако доля его впервые за за 4 года сократилась – на 7.3 п.п. за 2012 год. Причинами торможения сегмента стали наметившееся перепроизводство вагонов, коррекция цен на подвижной состав, падение ставок аренды и сокращение объема грузоперевозок в 2012 г. Прирост нового бизнеса по остальным видам имущества (без учета ж/д техники) составил 16%.

Эксперт.ru, 8 апреля 2013 г.


Возврат к списку