Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Дело в стагнации

10.04.2013

Мировой экономический кризис уже заметно отражается на России. Минэкономразвития снижает прогнозы роста экономики, а железнодорожники предполагают падения погрузки ниже уровня прошлого года.
Начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Антон Рышков на оперативном совещании сказал, что инвестиционная активность в стране продолжает падать. И если раньше эксперты еще надеялись на улучшение ситуации во втором-третьем кварталах года, то сейчас надежд не осталось. "Теперь все утверждают, что происходит стагнация и спрос расти не будет, - говорил Антон Рышков. - Об этом же говорит и положение в Европе. Предприятия загружены всего на 65-80%, и улучшения ситуации не прогнозируется".
"Есть нехарактерная тенденция: всегда в марте суточная погрузка на 30-40 тыс. тонн больше, чем в феврале, - отмечает генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус. - Однако в этом марте она практически не увеличилась. Это указывает на серьезность положения".
В целом в РЖД ситуацию оценивают даже более пессимистично, чем в Минэкономразвития. Несколько дней назад министр Андрей Белоусов сообщил, что прогноз темпов роста ВВП в 3,6% по году будет скорректирован. По консервативному варианту этот показатель будет меньше 3%, по оптимистичному - 3,2%. Однако в РЖД полагают, что прогноз по году будет в пределах 1%, и при этом сами перевозки, учитывая сырьевую структуру нашей экономики, могут уйти в минус по сравнению с 2012 годом.
Согласно антикризисному плану, разработанному РЖД для стабилизации финансовой ситуации в холдинге, рост перевозок предполагается на уровне 0,7% по году. Однако есть и вариант, предусматривающий падение на 0,2%. Но более точные прогнозы появятся через неделю после анализа всей номенклатуры грузов. Они могут показать падение в 1,3-1,5%, что означает дополнительную потерю доходов у РЖД даже по сравнению с антикризисным планом.
Еще хуже ситуация у наших непосредственных соседей по СНГ. В Казахстане с начала года грузооборот упал на 16%, в Белоруссии - на 15%, на Украине - на 5%.
Мировая конъюнктура также не способствует росту.
Экспортные перевозки в Китай с начала года упали на 14%, в Европу перевозки пока держатся на прежнем уровне, но это исключительно за счет нефти, пояснил Антон Рышков. Сейчас по итогам первого квартала совсем небольшой прирост к уровню прошлого года демонстрируют такие грузы, как уголь, железная руда, химические и минеральные удобрения. Немного вырос импорт. Вся остальная номенклатура показывает снижение. Как отмечает генеральный директор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева, апрель находится в русле тех же негативных тенденций, которые уже развивались в первом квартале. "Мы проводим работу с грузоотправителями, и они указывают, что вынуждены сокращать загрузку мощностей и разрабатывать программы по оптимизации расходов из-за отсутствия рынков сбыта", -говорит Елена Кунаева.
В экономическом блоке правительство сейчас ведет спор о том, стоит ли поддерживать экономический рост в стране за счет увеличения государственных расходов. На последнем настаивает Минэкономразвития, а против выступает Минфин. Ведомство Антона Силуанова указывает, что дополнительные госинвестиции приведут не к росту производства, а к увеличению цен, потому что сейчас наблюдается не снижение спроса, а недостаток предложения. Очевидно, что Минфин пока выигрывает в этом споре, потому что премьер Дмитрий Медведев распорядился сократить в этом году госзакупки на 5 млрд руб.

Газета "Гудок", 10 апреля 2013 г.


Возврат к списку