ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Дело в стагнации

10.04.2013

Мировой экономический кризис уже заметно отражается на России. Минэкономразвития снижает прогнозы роста экономики, а железнодорожники предполагают падения погрузки ниже уровня прошлого года.
Начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Антон Рышков на оперативном совещании сказал, что инвестиционная активность в стране продолжает падать. И если раньше эксперты еще надеялись на улучшение ситуации во втором-третьем кварталах года, то сейчас надежд не осталось. "Теперь все утверждают, что происходит стагнация и спрос расти не будет, - говорил Антон Рышков. - Об этом же говорит и положение в Европе. Предприятия загружены всего на 65-80%, и улучшения ситуации не прогнозируется".
"Есть нехарактерная тенденция: всегда в марте суточная погрузка на 30-40 тыс. тонн больше, чем в феврале, - отмечает генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус. - Однако в этом марте она практически не увеличилась. Это указывает на серьезность положения".
В целом в РЖД ситуацию оценивают даже более пессимистично, чем в Минэкономразвития. Несколько дней назад министр Андрей Белоусов сообщил, что прогноз темпов роста ВВП в 3,6% по году будет скорректирован. По консервативному варианту этот показатель будет меньше 3%, по оптимистичному - 3,2%. Однако в РЖД полагают, что прогноз по году будет в пределах 1%, и при этом сами перевозки, учитывая сырьевую структуру нашей экономики, могут уйти в минус по сравнению с 2012 годом.
Согласно антикризисному плану, разработанному РЖД для стабилизации финансовой ситуации в холдинге, рост перевозок предполагается на уровне 0,7% по году. Однако есть и вариант, предусматривающий падение на 0,2%. Но более точные прогнозы появятся через неделю после анализа всей номенклатуры грузов. Они могут показать падение в 1,3-1,5%, что означает дополнительную потерю доходов у РЖД даже по сравнению с антикризисным планом.
Еще хуже ситуация у наших непосредственных соседей по СНГ. В Казахстане с начала года грузооборот упал на 16%, в Белоруссии - на 15%, на Украине - на 5%.
Мировая конъюнктура также не способствует росту.
Экспортные перевозки в Китай с начала года упали на 14%, в Европу перевозки пока держатся на прежнем уровне, но это исключительно за счет нефти, пояснил Антон Рышков. Сейчас по итогам первого квартала совсем небольшой прирост к уровню прошлого года демонстрируют такие грузы, как уголь, железная руда, химические и минеральные удобрения. Немного вырос импорт. Вся остальная номенклатура показывает снижение. Как отмечает генеральный директор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева, апрель находится в русле тех же негативных тенденций, которые уже развивались в первом квартале. "Мы проводим работу с грузоотправителями, и они указывают, что вынуждены сокращать загрузку мощностей и разрабатывать программы по оптимизации расходов из-за отсутствия рынков сбыта", -говорит Елена Кунаева.
В экономическом блоке правительство сейчас ведет спор о том, стоит ли поддерживать экономический рост в стране за счет увеличения государственных расходов. На последнем настаивает Минэкономразвития, а против выступает Минфин. Ведомство Антона Силуанова указывает, что дополнительные госинвестиции приведут не к росту производства, а к увеличению цен, потому что сейчас наблюдается не снижение спроса, а недостаток предложения. Очевидно, что Минфин пока выигрывает в этом споре, потому что премьер Дмитрий Медведев распорядился сократить в этом году госзакупки на 5 млрд руб.

Газета "Гудок", 10 апреля 2013 г.


Возврат к списку