Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Дело в стагнации

10.04.2013

Мировой экономический кризис уже заметно отражается на России. Минэкономразвития снижает прогнозы роста экономики, а железнодорожники предполагают падения погрузки ниже уровня прошлого года.
Начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Антон Рышков на оперативном совещании сказал, что инвестиционная активность в стране продолжает падать. И если раньше эксперты еще надеялись на улучшение ситуации во втором-третьем кварталах года, то сейчас надежд не осталось. "Теперь все утверждают, что происходит стагнация и спрос расти не будет, - говорил Антон Рышков. - Об этом же говорит и положение в Европе. Предприятия загружены всего на 65-80%, и улучшения ситуации не прогнозируется".
"Есть нехарактерная тенденция: всегда в марте суточная погрузка на 30-40 тыс. тонн больше, чем в феврале, - отмечает генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус. - Однако в этом марте она практически не увеличилась. Это указывает на серьезность положения".
В целом в РЖД ситуацию оценивают даже более пессимистично, чем в Минэкономразвития. Несколько дней назад министр Андрей Белоусов сообщил, что прогноз темпов роста ВВП в 3,6% по году будет скорректирован. По консервативному варианту этот показатель будет меньше 3%, по оптимистичному - 3,2%. Однако в РЖД полагают, что прогноз по году будет в пределах 1%, и при этом сами перевозки, учитывая сырьевую структуру нашей экономики, могут уйти в минус по сравнению с 2012 годом.
Согласно антикризисному плану, разработанному РЖД для стабилизации финансовой ситуации в холдинге, рост перевозок предполагается на уровне 0,7% по году. Однако есть и вариант, предусматривающий падение на 0,2%. Но более точные прогнозы появятся через неделю после анализа всей номенклатуры грузов. Они могут показать падение в 1,3-1,5%, что означает дополнительную потерю доходов у РЖД даже по сравнению с антикризисным планом.
Еще хуже ситуация у наших непосредственных соседей по СНГ. В Казахстане с начала года грузооборот упал на 16%, в Белоруссии - на 15%, на Украине - на 5%.
Мировая конъюнктура также не способствует росту.
Экспортные перевозки в Китай с начала года упали на 14%, в Европу перевозки пока держатся на прежнем уровне, но это исключительно за счет нефти, пояснил Антон Рышков. Сейчас по итогам первого квартала совсем небольшой прирост к уровню прошлого года демонстрируют такие грузы, как уголь, железная руда, химические и минеральные удобрения. Немного вырос импорт. Вся остальная номенклатура показывает снижение. Как отмечает генеральный директор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева, апрель находится в русле тех же негативных тенденций, которые уже развивались в первом квартале. "Мы проводим работу с грузоотправителями, и они указывают, что вынуждены сокращать загрузку мощностей и разрабатывать программы по оптимизации расходов из-за отсутствия рынков сбыта", -говорит Елена Кунаева.
В экономическом блоке правительство сейчас ведет спор о том, стоит ли поддерживать экономический рост в стране за счет увеличения государственных расходов. На последнем настаивает Минэкономразвития, а против выступает Минфин. Ведомство Антона Силуанова указывает, что дополнительные госинвестиции приведут не к росту производства, а к увеличению цен, потому что сейчас наблюдается не снижение спроса, а недостаток предложения. Очевидно, что Минфин пока выигрывает в этом споре, потому что премьер Дмитрий Медведев распорядился сократить в этом году госзакупки на 5 млрд руб.

Газета "Гудок", 10 апреля 2013 г.


Возврат к списку