Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Отставить!

10.04.2013

Введен запрет на эксплуатацию грузовых вагонов, тележки которых укомплектованы боковыми рамами ПАО "Кременчугский стателитейных завод", изготовленными в 2011 году, и ОАО "Алтайвагонзавод", изготовленными в 2010 году. Об этом говорится в телеграммах ОАО "РЖД".
Распоряжение было принято после сходов вагонов в минувшую субботу на Забайкальской и Дальневосточной дорогах (газета рассказывала о них). В обоих случаях причиной крушений стал излом боковых рам, изготовленных на этих предприятиях.
В тот же день в Минтрансе было проведено экстренное совещание с участием представителей федеральных органов власти, крупных операторов подвижного состава и самих производителей, на котором обсуждалась ситуация с некачественным литьем.
"Впервые мы почувствовали такую поддержку наших действий со стороны государственных органов в части отставления от движения после выгрузки вагонов с боковыми рамами производства этих заводов", - сказал первый вице-президент компании Вадим Морозов. Он также сообщил, что всего в зоне повышенного риска находится более 23 тыс. вагонов производства Кременчугского завода и порядка 8900 вагонов производства "Алтайвагонзавода".
Не позднее предстоящей пятницы ОАО "РЖД" представит в Ространснадзор список грузовых вагонов, укомплектованных потенциально опасным литьем, для выдачи предписаний по его дальнейшей эксплуатации. В свою очередь владельцы таких вагонов, должны представить в ОАО "РЖД" для совместного утверждения условия их временной эксплуатации. Среди них - снижение осевой нагрузки, запрет погрузки опасных грузов и др.
В связи с тем, что может возникнуть дефицит литья на рынке, для предупреждения спекулятивного роста цен Минтрансом принято решение обратиться в ФАС с предложением об установлении контроля за стоимостью вагонного литья и принятии мер госреагирования.
Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" Шевкет Шайдуллин, впервые на самом высоком уровне рассматривается возможность реализации закона о техническом регулировании в части принудительного отзыва потенциально опасной продукции.
Специально образованной межведомственной рабочей группой под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича подготовлен комплексный план мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации подвижного состава. Он предусматривает внесение ряда поправок в законодательство, обеспечивающих повышение качества производства и ремонта вагонов, жесткие меры побуждения производителя к отзыву продукции низкого качества. Реализация этого плана позволит защитить инфраструктуру от продукции бракоделов.

Газета "Гудок", 10 апреля 2013 г.


Возврат к списку