Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Усилить тягу

28.05.2013

На минувшей неделе среднесуточная погрузка на сети на 3 тонны превысила повышенное задание и составила 3503 тыс. тонн. Такие цифры были озвучены вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
В результате удалось почти войти в план - отставание на конец недели составило всего 33 тыс. тонн.
Наиболее заметно прирастал каменный уголь, и в первую очередь в направлении на Дальний Восток, а также железная руда и удобрения. В плане оказались лесные грузы и зерно. Существенно росло предъявление лома черных металлов.
В зоне наибольшего риска из-за неустойчивого предъявления - строительная номенклатура. Не выполняется план и по нефти и нефтепродуктам. Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, связано это с отсутствием оплаты потребителей за продукцию, а также уходом на водный транспорт (около 700 тыс. тонн).
К сожалению, сеть продолжает нести потери по такой высокодоходной номенклатуре, как черные металлы, из-за чего план погрузки на Юго-Восточной дороге оказался невыполним.
Есть затруднения в продвижении вагонопотока на Дальний Восток, где для восполнения отставания в начале мая пришлось дополнительно загружать лимитирующие стыки Петровский Завод и Хани. Погрузка туда к прошлому году выросла на 7%.
Есть затруднения и в северо-западном направлении: на Октябрьской возникли сложности с закрытием нарядов по локомотивным бригадам, тревогу вызывает состояние тепловозного парка на Северной.
В связи с этим Вадим Морозов поручил подготовить комплексный приказ, где предусмотреть все необходимые меры по нормализации работы локомотивного парка.

Газета "Гудок", 28 мая 2013 г.


Возврат к списку