Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Приоритет точности

27.05.2013

Начали действовать новый график движения и план формирования поездов на 2013/14 год. Они призваны обеспечить ритмичную и устойчивую работу сети.
А накануне прошло заседание правления ОАО "РЖД", где в том числе обсуждался и этот вопрос. По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, новый график по сравнению с предыдущим в большей степени отвечает повышению эффективности перевозок, в том числе позитивен и с точки зрения потребностей клиентов.
В нем получат дальнейшее развитие технологии организации движения грузовых поездов по расписаниям. Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, их количество составит 1409, что на 910 больше, чем в предыдущем графике.
Такой существенный рост достигнут за счет поездов с руднометаллургическим сырьем, наливными грузами и контейнерных. Инновационной услугой станет перевозка грузов с фиксированным временем отправления и прибытия.
Клиентам предложен новый продукт - "Грузовой экспресс", - предусматривающий организацию ускоренных маршрутов со скоростью более 800 км/сут.
Впервые предусмотрено расписание для поездов с порожняком, следующих в рамках логистических схем.
Возрастают и масштабы тяжеловесного движения - ежедневно предусмотрено 190 поездов повышенной массы. Среди приоритетов установление единых сквозных унифицированных весовых норм для укрупненных полигонов и направлений сети. На участке Мариинск - Иркутск будет реализована комплексная программа усиления инфраструктуры для поездов массой 6300 тонн, что позволит перевезти из Кузбасса на Дальний Восток сверх обычного более 4 млн тонн в год.
В новом плане формирования дополнительно предусмотрено 40 назначений из порожних вагонов различных собственников. Будет продолжена концентрация вагонопотоков на 32 важнейших сортировочных станциях с освоением там до 50% всей переработки транзита.
В новом графике повышение транзитности предусмотрено за счет увеличения специализированных "ниток", а уровень маршрутизации вырастет с 46,2% в первом квартале до 48%.
В то же время, как было отмечено на правлении, у нового графика есть резервы. В нем предусмотрено наличие достаточно большого количества лишних поездов из порожних вагонов, что ведет к нерациональности перевозок. А засилие порожняка, особенно на технических станциях, по словам Вадима Морозова, "просто удушает работу сети". Не решается и одна из главных задач - снижение оборота вагонов.
Старший вице-президент Валентин Гапанович обратил внимание на такую опасную тенденцию, как рост простоя транзитных вагонов с переработкой - за последние три года на семь часов. Вырос на четыре часа и простой вагонов без переработки. В связи с этим, как полагает Валентин Гапанович, нужны серьезные корректировки. Он предложил при разработке графика движения закладывать такие параметры, как готовность инфраструктуры, нормативный и фактический поток отказов, а также параметры восстановления.
Генеральный директор Института экономики и развития транспорта Федор Пехтерев обратил внимание, что при разработке графика не всегда учитываются те ограничения на инфраструктуре, которые определены в паспорте пропускной способности дороги, и это приводит к тому, что заложенные "нитки" не могут быть реализованы в полном объеме.
На 1 января, по словам Федора Пехтерева, протяженность лимитирующих мест на сети составила 7,6 тыс. км. Поэтому необходимо синхронизировать разработку этих двух важнейших документов.
Как сообщил начальник Управления анализа и статистики Сергей Филипченко, в этом году началось создание централизованной базы данных грузового расписания и новой автоматизированной отчетности о выполнении движения грузовых поездов.
Принципиальное отличие новой отчетности в том, что контроль будет не только по станциям отправления, назначения и стыкам, но и по станциям выполнения технологических операций с поездом в пути следования. Он также предложил рассмотреть возможность разработки нормативного графика на трехлетний период с его вводом в действие с 1 января 2016 года.
Новый график предусматривает повышение скоростей движения и пассажирских поездов, в частности в рамках выполнения второго этапа программы повышения маршрутных скоростей за счет использования локомотивов ЭП20. Как сообщил начальник департамента пассажирских сообщений Геннадий Верховых, общее количество поездов категорий "скорый" и "скоростной" увеличено с 321 до 348, а их доля превысила 50% от общего числа поездов.
На наиболее востребованных направлениях дополнительно вводятся 20 новых поездов, в том числе от Москвы до Брянска, Белгорода и Адлера. Изменены маршруты 35 поездов. В целом ускорение получили более 100 пассажирских поездов.
Приоритетной задачей в летний период были и остаются перевозки организованных групп детей. Планируется перевезти более 500 тыс. человек, будет назначено свыше 200 рейсов детских поездов с использованием 34 спецсоставов из вагонов последних лет постройки.
Всего же к началу летних перевозок на сеть будет поставлено 113 вагонов для пассажирских поездов, 177 вагонов электропоездов, 33 "Ласточки". А с вводом олимпийского графика ФПК запланировала начало эксплуатации скорого поезда Москва - Адлер из двухэтажных вагонов.
Ввод нового графика, по словам Павла Иванова, потребует максимальной технологической готовности и высокого уровня надежности инфраструктуры. При этом его выполнение во многом зависит от графиковой дисциплины во всех подразделениях компании, задействованных в организации перевозок.
И еще один немаловажный момент - случаи отказов техсредств, которые приводят к задержке поездов. И если в целом отказы техсредств к уровню прошлого года сократились на 9%, то число задержанных поездов по этой причине возросло почти на 2 тыс. Вадим Морозов призвал принять в этом плане все необходимые меры.
"Переход на новый график - ответственный момент, и он должен пройти организованно. С момента ввода график не терпит никаких дискуссий и двояких толкований, и его теперь надо строго исполнять, используя его немалый потенциал", - подчеркнул он.

Газета "гудок", 27 мая 2013 г.


Возврат к списку