БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Больше аргументов

27.05.2013

Обращаясь к ОАО «РЖД» за исключительным тарифом, следует учитывать его экономическую эффективность для перевозчика
Участники делового семинара «Тарифное регулирование на железнодорожном транспорте: последние изменения и практические вопросы их применения», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнёр» при поддержке ОАО «РЖД», узнали, что Прейскурант 10-01 ожидают очередные изменения, о готовящейся модели долгосрочного тарифообразования, а также о том, что вопросами гибкой тарифной политики в ОАО «РЖД» займётся новый департамент.
Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Владимир Варгунин пояснил, что основной документ, на котором базируется реформирование сложившейся системы тарифообразования, - план реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. Часть задач закреплена за ФСТ. Их условно можно поделить на две группы.
Первая связана с обязательствами страны в рамках соглашения о Едином экономическом пространстве и ее вступления во Всемирную торговую организацию.
"Ранее ФСТ устанавливала исключительные тарифы, исходя из экономической целесообразности, - отметил Владимир Варгунин. - Новая система предполагает, что хозяйствующий субъект наделяется правом устанавливать тарифы в рамках ценового предела по правилам и методике, которые определены ФСТ. Эта работа нами выполнена, и мы видим первые решения ОАО "РЖД".
Второй блок, по словам представителя ФСТ, связан с реализацией структурной реформы ОАО "РЖД".
"Нам была поставлена задача исходя из того, что на сети появятся независимые локальные перевозчики. Соответственно, потребуется их тарификация. Поэтому мы разработали раздел 4 в рамках Прейскуранта 10-01, касающийся формирования цены на услуги инфраструктуры. Сейчас идет дискуссия по поводу локальных перевозчиков. Но так или иначе с точки зрения тарификации эта задача нами выполнена", - сказал Владимир Варгунин.
По его словам, в результате совместной работы ФСТ, Минтранса, ОАО "РЖД" и ВНИИЖТа определены тарифные схемы для нескольких моделей инновационного грузового подвижного состава.
"Сейчас рассматривается еще один большой блок задач - тарификация железных дорог на долгосрочную перспективу, - добавил господин Варгунин. - Наше видение его финансовой модели мы уже направили в правительство. Основная цель "глубокой" тарификации в том, что она позволит ОАО "РЖД" привлекать инвестиционные ресурсы".
Начальник департамента тарифной политики и перевозочных видов деятельности ОАО "РЖД" Галина Зимовская подчеркнула, что все эти решения приняты с учетом мнения компании.
"Хочу отметить вопросы внесения изменений в Прейскурант 10-01 длительно действующих исключительных тарифов, - сказала она. - Исключительный тариф действует для определенных условий. И когда мы вносим его в прейскурант, меняется сфера его применения и расширяется круг его действий. Поэтому, когда принимались эти решения, главной задачей было сохранение доходов ОАО "РЖД".
Учитывая "географию перевозок", исключительные тарифы, по словам Галины Зимовской, касались в основном дальних маршрутов. А все прогнозы и практика показывают, что дальность перевозок растет.
"А это значит, что внесение исключительных тарифов в прейскурант несет дополнительные риски в финансовый результат ОАО "РЖД". И нужно понимать, что за счет того, что будет меняться структура перевозок, потребности в индексировании тарифов могут быть больше", - добавила она.
Компания уже начала получать от различных предприятий запросы на установление понижающих коэффициентов. При этом, как правило, все они представлены без обоснования, а с "голой" просьбой - установить максимальный понижающий коэффициент (12,8%).
"Самый главный принцип проведения гибкой тарифной политики - это экономическая эффективность ОАО "РЖД". Поэтому, если будете готовить какие-то предложения по установлению коридорных тарифов, нужно обращать на это внимание", - сказала она участникам семинара. Вопросами гибкой тарифной политики в ОАО "РЖД" в скором времени будет заниматься новый департамент - управления транспортно-логистическим бизнес-блоком. Уже принято соответствующее решение, сейчас идет процесс формирования этой структуры.
Также просто необходимо, по ее словам, в ближайшее время внести изменения в пункт 2.17 прейскуранта, который действует с 1998 года и все это время "вызывает неоднозначные толкования".
"При построении тарифов пункта 2.17 и раздела 4 использовалась разная методология. И для разных условий перевозки применяются разные тарифы. И уровень их иногда непонятен, - подчеркнула Галина Зимовская. - То есть услуги за инфраструктуру 4-го раздела зачастую выше тарифа пункта 2.17, где перевозчиком выступает ОАО "РЖД" и ответственность за все перевозки лежит на нем. Мы с ВНИИЖТом подготовили предложения по внесению изменений в прейскурант, в ближайшие дни направим в ФСТ. Считаем, что эти изменения снимут многие вопросы по взаимоотношениям собственников поездных формирований и ОАО "РЖД".

Газета "Гудок", 27 мая 2013 г.


Возврат к списку