Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Больше аргументов

27.05.2013

Обращаясь к ОАО «РЖД» за исключительным тарифом, следует учитывать его экономическую эффективность для перевозчика
Участники делового семинара «Тарифное регулирование на железнодорожном транспорте: последние изменения и практические вопросы их применения», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнёр» при поддержке ОАО «РЖД», узнали, что Прейскурант 10-01 ожидают очередные изменения, о готовящейся модели долгосрочного тарифообразования, а также о том, что вопросами гибкой тарифной политики в ОАО «РЖД» займётся новый департамент.
Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Владимир Варгунин пояснил, что основной документ, на котором базируется реформирование сложившейся системы тарифообразования, - план реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. Часть задач закреплена за ФСТ. Их условно можно поделить на две группы.
Первая связана с обязательствами страны в рамках соглашения о Едином экономическом пространстве и ее вступления во Всемирную торговую организацию.
"Ранее ФСТ устанавливала исключительные тарифы, исходя из экономической целесообразности, - отметил Владимир Варгунин. - Новая система предполагает, что хозяйствующий субъект наделяется правом устанавливать тарифы в рамках ценового предела по правилам и методике, которые определены ФСТ. Эта работа нами выполнена, и мы видим первые решения ОАО "РЖД".
Второй блок, по словам представителя ФСТ, связан с реализацией структурной реформы ОАО "РЖД".
"Нам была поставлена задача исходя из того, что на сети появятся независимые локальные перевозчики. Соответственно, потребуется их тарификация. Поэтому мы разработали раздел 4 в рамках Прейскуранта 10-01, касающийся формирования цены на услуги инфраструктуры. Сейчас идет дискуссия по поводу локальных перевозчиков. Но так или иначе с точки зрения тарификации эта задача нами выполнена", - сказал Владимир Варгунин.
По его словам, в результате совместной работы ФСТ, Минтранса, ОАО "РЖД" и ВНИИЖТа определены тарифные схемы для нескольких моделей инновационного грузового подвижного состава.
"Сейчас рассматривается еще один большой блок задач - тарификация железных дорог на долгосрочную перспективу, - добавил господин Варгунин. - Наше видение его финансовой модели мы уже направили в правительство. Основная цель "глубокой" тарификации в том, что она позволит ОАО "РЖД" привлекать инвестиционные ресурсы".
Начальник департамента тарифной политики и перевозочных видов деятельности ОАО "РЖД" Галина Зимовская подчеркнула, что все эти решения приняты с учетом мнения компании.
"Хочу отметить вопросы внесения изменений в Прейскурант 10-01 длительно действующих исключительных тарифов, - сказала она. - Исключительный тариф действует для определенных условий. И когда мы вносим его в прейскурант, меняется сфера его применения и расширяется круг его действий. Поэтому, когда принимались эти решения, главной задачей было сохранение доходов ОАО "РЖД".
Учитывая "географию перевозок", исключительные тарифы, по словам Галины Зимовской, касались в основном дальних маршрутов. А все прогнозы и практика показывают, что дальность перевозок растет.
"А это значит, что внесение исключительных тарифов в прейскурант несет дополнительные риски в финансовый результат ОАО "РЖД". И нужно понимать, что за счет того, что будет меняться структура перевозок, потребности в индексировании тарифов могут быть больше", - добавила она.
Компания уже начала получать от различных предприятий запросы на установление понижающих коэффициентов. При этом, как правило, все они представлены без обоснования, а с "голой" просьбой - установить максимальный понижающий коэффициент (12,8%).
"Самый главный принцип проведения гибкой тарифной политики - это экономическая эффективность ОАО "РЖД". Поэтому, если будете готовить какие-то предложения по установлению коридорных тарифов, нужно обращать на это внимание", - сказала она участникам семинара. Вопросами гибкой тарифной политики в ОАО "РЖД" в скором времени будет заниматься новый департамент - управления транспортно-логистическим бизнес-блоком. Уже принято соответствующее решение, сейчас идет процесс формирования этой структуры.
Также просто необходимо, по ее словам, в ближайшее время внести изменения в пункт 2.17 прейскуранта, который действует с 1998 года и все это время "вызывает неоднозначные толкования".
"При построении тарифов пункта 2.17 и раздела 4 использовалась разная методология. И для разных условий перевозки применяются разные тарифы. И уровень их иногда непонятен, - подчеркнула Галина Зимовская. - То есть услуги за инфраструктуру 4-го раздела зачастую выше тарифа пункта 2.17, где перевозчиком выступает ОАО "РЖД" и ответственность за все перевозки лежит на нем. Мы с ВНИИЖТом подготовили предложения по внесению изменений в прейскурант, в ближайшие дни направим в ФСТ. Считаем, что эти изменения снимут многие вопросы по взаимоотношениям собственников поездных формирований и ОАО "РЖД".

Газета "Гудок", 27 мая 2013 г.


Возврат к списку