ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Лисин поддерживает модель конкуренции "за маршрут"

23.07.2013

Бизнесмен Владимир Лисин, владеющий железнодорожными операторами "Независимая транспортная компания" и "Первая грузовая компания", поддерживает модель для частных перевозчиков по принципу конкуренции "за маршрут".
Целевая модель рынков грузовых ж/д перевозок до 2015 года для оценки целесообразности методов развития конкуренции между перевозчиками подразумевает тестирование моделей "за маршрут" и "на маршруте".
Конкуренция "за маршрут" предполагает появление на отдельных участках инфраструктуры РЖД по результатам государственного конкурсного отбора локального перевозчика с исключительным правом осуществлять все грузовые перевозки на 5-10 лет, "на маршруте" - на отдельных участках и маршрутах сети несколько локальных грузовых перевозчиков параллельно с РЖД на публичной основе будут осуществлять деятельность.
ЗА МАРШРУТ
"Закрепленный парк локомотивов и вагонов на направлениях, по которым осуществляются объемные перевозки на небольшие расстояния, был бы целесообразен не только для ПГК, но и для РЖД. Появление на таких направлениях закрепленного парка частных локомотивов гарантирует отправку грузов по графику, а у РЖД снизится дефицит локомотивной тяги на других участках и появится возможность инвестировать средства в дальнейшее развитие инфраструктуры", - сказал Лисин в интервью агентству "Прайм".
Он отметил, что в целом компания позитивно оценивает возможную либерализацию локомотивной тяги и готова закупать локомотивы, как у производителей, так и на вторичном рынке, для работы на определенных направлениях с понятной грузовой базой. При этом, по мнению бизнесмена, такие преобразования рынка могут и должны приниматься только в диалоге с РЖД, а "их результат должен устраивать и монополию, и оператора".
Конкуренция "на маршруте", считает Лисин, может привести к росту себестоимости перевозок в общесетевом масштабе за счет роста простоев локомотивов, учитывая их количество, и к задержкам отправки неполносоставных поездов.
ПОСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
"На наш взгляд, вывод о целесообразности и преимуществах конкуренции "за маршрут" или "на маршруте" можно будет сделать только после получения результатов соответствующего эксперимента, который уже проводится в рамках целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года", - добавил Лисин.
Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива в настоящее время достаточно длительная. РЖД выдают разрешение исходя из возможностей сети. Либерализация рынка локомотивной тяги позволит решить эти задачи и упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться уже в 2013 году, но процесс пока затягивается.
Сейчас локомотивы, в частности, есть у Globaltrans, "Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов предприятий группы НЛМК NLMK сообщал агентству "Прайм" и представитель ПГК.

ИА "Прайм", 23 июля 2013 г.


Возврат к списку