Лисин поддерживает модель конкуренции "за маршрут"

23.07.2013

Бизнесмен Владимир Лисин, владеющий железнодорожными операторами "Независимая транспортная компания" и "Первая грузовая компания", поддерживает модель для частных перевозчиков по принципу конкуренции "за маршрут".
Целевая модель рынков грузовых ж/д перевозок до 2015 года для оценки целесообразности методов развития конкуренции между перевозчиками подразумевает тестирование моделей "за маршрут" и "на маршруте".
Конкуренция "за маршрут" предполагает появление на отдельных участках инфраструктуры РЖД по результатам государственного конкурсного отбора локального перевозчика с исключительным правом осуществлять все грузовые перевозки на 5-10 лет, "на маршруте" - на отдельных участках и маршрутах сети несколько локальных грузовых перевозчиков параллельно с РЖД на публичной основе будут осуществлять деятельность.
ЗА МАРШРУТ
"Закрепленный парк локомотивов и вагонов на направлениях, по которым осуществляются объемные перевозки на небольшие расстояния, был бы целесообразен не только для ПГК, но и для РЖД. Появление на таких направлениях закрепленного парка частных локомотивов гарантирует отправку грузов по графику, а у РЖД снизится дефицит локомотивной тяги на других участках и появится возможность инвестировать средства в дальнейшее развитие инфраструктуры", - сказал Лисин в интервью агентству "Прайм".
Он отметил, что в целом компания позитивно оценивает возможную либерализацию локомотивной тяги и готова закупать локомотивы, как у производителей, так и на вторичном рынке, для работы на определенных направлениях с понятной грузовой базой. При этом, по мнению бизнесмена, такие преобразования рынка могут и должны приниматься только в диалоге с РЖД, а "их результат должен устраивать и монополию, и оператора".
Конкуренция "на маршруте", считает Лисин, может привести к росту себестоимости перевозок в общесетевом масштабе за счет роста простоев локомотивов, учитывая их количество, и к задержкам отправки неполносоставных поездов.
ПОСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
"На наш взгляд, вывод о целесообразности и преимуществах конкуренции "за маршрут" или "на маршруте" можно будет сделать только после получения результатов соответствующего эксперимента, который уже проводится в рамках целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года", - добавил Лисин.
Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива в настоящее время достаточно длительная. РЖД выдают разрешение исходя из возможностей сети. Либерализация рынка локомотивной тяги позволит решить эти задачи и упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться уже в 2013 году, но процесс пока затягивается.
Сейчас локомотивы, в частности, есть у Globaltrans, "Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов предприятий группы НЛМК NLMK сообщал агентству "Прайм" и представитель ПГК.

ИА "Прайм", 23 июля 2013 г.


Возврат к списку