Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Лисин поддерживает модель конкуренции "за маршрут"

23.07.2013

Бизнесмен Владимир Лисин, владеющий железнодорожными операторами "Независимая транспортная компания" и "Первая грузовая компания", поддерживает модель для частных перевозчиков по принципу конкуренции "за маршрут".
Целевая модель рынков грузовых ж/д перевозок до 2015 года для оценки целесообразности методов развития конкуренции между перевозчиками подразумевает тестирование моделей "за маршрут" и "на маршруте".
Конкуренция "за маршрут" предполагает появление на отдельных участках инфраструктуры РЖД по результатам государственного конкурсного отбора локального перевозчика с исключительным правом осуществлять все грузовые перевозки на 5-10 лет, "на маршруте" - на отдельных участках и маршрутах сети несколько локальных грузовых перевозчиков параллельно с РЖД на публичной основе будут осуществлять деятельность.
ЗА МАРШРУТ
"Закрепленный парк локомотивов и вагонов на направлениях, по которым осуществляются объемные перевозки на небольшие расстояния, был бы целесообразен не только для ПГК, но и для РЖД. Появление на таких направлениях закрепленного парка частных локомотивов гарантирует отправку грузов по графику, а у РЖД снизится дефицит локомотивной тяги на других участках и появится возможность инвестировать средства в дальнейшее развитие инфраструктуры", - сказал Лисин в интервью агентству "Прайм".
Он отметил, что в целом компания позитивно оценивает возможную либерализацию локомотивной тяги и готова закупать локомотивы, как у производителей, так и на вторичном рынке, для работы на определенных направлениях с понятной грузовой базой. При этом, по мнению бизнесмена, такие преобразования рынка могут и должны приниматься только в диалоге с РЖД, а "их результат должен устраивать и монополию, и оператора".
Конкуренция "на маршруте", считает Лисин, может привести к росту себестоимости перевозок в общесетевом масштабе за счет роста простоев локомотивов, учитывая их количество, и к задержкам отправки неполносоставных поездов.
ПОСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
"На наш взгляд, вывод о целесообразности и преимуществах конкуренции "за маршрут" или "на маршруте" можно будет сделать только после получения результатов соответствующего эксперимента, который уже проводится в рамках целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года", - добавил Лисин.
Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива в настоящее время достаточно длительная. РЖД выдают разрешение исходя из возможностей сети. Либерализация рынка локомотивной тяги позволит решить эти задачи и упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться уже в 2013 году, но процесс пока затягивается.
Сейчас локомотивы, в частности, есть у Globaltrans, "Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов предприятий группы НЛМК NLMK сообщал агентству "Прайм" и представитель ПГК.

ИА "Прайм", 23 июля 2013 г.


Возврат к списку