Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Актуальность проблемы увеличения скорости перевозки грузов сохраняется – ИПЕМ

23.07.2013

Актуальность вопроса увеличения скорости перевозки грузов сохраняется, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.
"Однако для реализации такой задачи необходимы изменения нормативной базы, которые пока тормозятся. В дальнейшем при повышении технологической координации, введении долгосрочного планирования, а также штрафов за простой грузовых вагонов в ожидании погрузки и регулярных перевозок по расписанию, сроки доставки будут сокращаться", - считает он.
Как напоминает эксперт, действующие Правила исчисления сроков доставки грузов были приняты еще в 2003 году. За последние 10 лет структура и технология работы железнодорожной отрасли существенно изменилась, в частности, в настоящее время фактически ликвидирован инвентарный парк вагонов, появился и активно функционирует рынок предоставления грузовых вагонов.
Чтобы соответствовать реалиям современности, Правила нуждаются в поправках. Предложения ОАО "РЖД" по их корректировке не затрагивают принципиальных основ определения срока доставки груза - он будет определяться, исходя из норм суточного пробега, расстояния между станциями отправления и назначения, с учетом увеличения срока доставки по различным причинам (указанным в пункте 5 Правил).
Предложения РЖД скорее направлены на приведение Правил исчисления сроков доставки грузов в соответствие с существующей технологией и принципами работы железнодорожного транспорта. В частности, будут учтены увеличения сроков перевозки, связанные с работой независимых операторов подвижного состава, объездом ремонтируемых участков инфраструктуры. "Принятие Правил позволит частично привести существующую нормативно-правую базу в соответствие с реальной ситуацией на железной дороге", - резюмирует представитель ИПЕМ.

РЖД-Партнер.ru, 23 июля 2013 г.


Возврат к списку