Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Актуальность проблемы увеличения скорости перевозки грузов сохраняется – ИПЕМ

23.07.2013

Актуальность вопроса увеличения скорости перевозки грузов сохраняется, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.
"Однако для реализации такой задачи необходимы изменения нормативной базы, которые пока тормозятся. В дальнейшем при повышении технологической координации, введении долгосрочного планирования, а также штрафов за простой грузовых вагонов в ожидании погрузки и регулярных перевозок по расписанию, сроки доставки будут сокращаться", - считает он.
Как напоминает эксперт, действующие Правила исчисления сроков доставки грузов были приняты еще в 2003 году. За последние 10 лет структура и технология работы железнодорожной отрасли существенно изменилась, в частности, в настоящее время фактически ликвидирован инвентарный парк вагонов, появился и активно функционирует рынок предоставления грузовых вагонов.
Чтобы соответствовать реалиям современности, Правила нуждаются в поправках. Предложения ОАО "РЖД" по их корректировке не затрагивают принципиальных основ определения срока доставки груза - он будет определяться, исходя из норм суточного пробега, расстояния между станциями отправления и назначения, с учетом увеличения срока доставки по различным причинам (указанным в пункте 5 Правил).
Предложения РЖД скорее направлены на приведение Правил исчисления сроков доставки грузов в соответствие с существующей технологией и принципами работы железнодорожного транспорта. В частности, будут учтены увеличения сроков перевозки, связанные с работой независимых операторов подвижного состава, объездом ремонтируемых участков инфраструктуры. "Принятие Правил позволит частично привести существующую нормативно-правую базу в соответствие с реальной ситуацией на железной дороге", - резюмирует представитель ИПЕМ.

РЖД-Партнер.ru, 23 июля 2013 г.


Возврат к списку