БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Актуальность проблемы увеличения скорости перевозки грузов сохраняется – ИПЕМ

23.07.2013

Актуальность вопроса увеличения скорости перевозки грузов сохраняется, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.
"Однако для реализации такой задачи необходимы изменения нормативной базы, которые пока тормозятся. В дальнейшем при повышении технологической координации, введении долгосрочного планирования, а также штрафов за простой грузовых вагонов в ожидании погрузки и регулярных перевозок по расписанию, сроки доставки будут сокращаться", - считает он.
Как напоминает эксперт, действующие Правила исчисления сроков доставки грузов были приняты еще в 2003 году. За последние 10 лет структура и технология работы железнодорожной отрасли существенно изменилась, в частности, в настоящее время фактически ликвидирован инвентарный парк вагонов, появился и активно функционирует рынок предоставления грузовых вагонов.
Чтобы соответствовать реалиям современности, Правила нуждаются в поправках. Предложения ОАО "РЖД" по их корректировке не затрагивают принципиальных основ определения срока доставки груза - он будет определяться, исходя из норм суточного пробега, расстояния между станциями отправления и назначения, с учетом увеличения срока доставки по различным причинам (указанным в пункте 5 Правил).
Предложения РЖД скорее направлены на приведение Правил исчисления сроков доставки грузов в соответствие с существующей технологией и принципами работы железнодорожного транспорта. В частности, будут учтены увеличения сроков перевозки, связанные с работой независимых операторов подвижного состава, объездом ремонтируемых участков инфраструктуры. "Принятие Правил позволит частично привести существующую нормативно-правую базу в соответствие с реальной ситуацией на железной дороге", - резюмирует представитель ИПЕМ.

РЖД-Партнер.ru, 23 июля 2013 г.


Возврат к списку