ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Работу железных дорог улучшат

23.07.2013

Работу железнодорожного транспорта планируется сделать более эффективной. В Госдуму внесен законопроект - поправки в законы "Устав железнодорожного транспорта РФ" и "О железнодорожном транспорте в РФ".
Цель законопроектов - совершенствование рыночных механизмов на железнодорожном транспорте. Как говорится в пояснительной записке к документу, в законодательстве должны быть установлены механизмы, стимулирующие участников перевозочного процесса: собственников подвижного состава - улучшать показатели оборота вагонов и коэффициент их использования в груженом рейсе; грузоотправителей и грузополучателей - минимизировать время нахождения вагонов под погрузкой-выгрузкой; собственника инфраструктуры - принимать меры по рациональному использованию инфраструктуры, занятой неиспользуемым в перевозочном процессе подвижным составом.
Кроме того, в настоящее время в уставе железнодорожного транспорта положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени.
Это порождает проблему занятия инфраструктуры вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, в связи с чем создается искусственный дефицит провозных мощностей и появляются "узкие места" на инфраструктуре.
Поправками в "устав" предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени, усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки, закрепить особенности перевозок порожних вагонов.
Кроме того, предлагается, что по решению правительства России железнодорожный подвижной состав, контейнеры могут быть изъяты у перевозчиков, операторов, иных владельцев на любой период времени, в который возникает угроза социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности и иные случаи угроз страны.
Изменения в закон о железнодорожном транспорте предполагается актуализировать понятие "оператор железнодорожного подвижного состава", которое учитывает сложившуюся практику их деятельности.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит создать механизмы для оптимизации перевозочного процесса, что позволит решить наиболее чувствительные для отрасли проблемы.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

РЖд-Партнер.ru, 23 июля 2013 г.


Возврат к списку