Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Работу железных дорог улучшат

23.07.2013

Работу железнодорожного транспорта планируется сделать более эффективной. В Госдуму внесен законопроект - поправки в законы "Устав железнодорожного транспорта РФ" и "О железнодорожном транспорте в РФ".
Цель законопроектов - совершенствование рыночных механизмов на железнодорожном транспорте. Как говорится в пояснительной записке к документу, в законодательстве должны быть установлены механизмы, стимулирующие участников перевозочного процесса: собственников подвижного состава - улучшать показатели оборота вагонов и коэффициент их использования в груженом рейсе; грузоотправителей и грузополучателей - минимизировать время нахождения вагонов под погрузкой-выгрузкой; собственника инфраструктуры - принимать меры по рациональному использованию инфраструктуры, занятой неиспользуемым в перевозочном процессе подвижным составом.
Кроме того, в настоящее время в уставе железнодорожного транспорта положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени.
Это порождает проблему занятия инфраструктуры вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, в связи с чем создается искусственный дефицит провозных мощностей и появляются "узкие места" на инфраструктуре.
Поправками в "устав" предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени, усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки, закрепить особенности перевозок порожних вагонов.
Кроме того, предлагается, что по решению правительства России железнодорожный подвижной состав, контейнеры могут быть изъяты у перевозчиков, операторов, иных владельцев на любой период времени, в который возникает угроза социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности и иные случаи угроз страны.
Изменения в закон о железнодорожном транспорте предполагается актуализировать понятие "оператор железнодорожного подвижного состава", которое учитывает сложившуюся практику их деятельности.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит создать механизмы для оптимизации перевозочного процесса, что позволит решить наиболее чувствительные для отрасли проблемы.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

РЖд-Партнер.ru, 23 июля 2013 г.


Возврат к списку