Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Работу железных дорог улучшат

23.07.2013

Работу железнодорожного транспорта планируется сделать более эффективной. В Госдуму внесен законопроект - поправки в законы "Устав железнодорожного транспорта РФ" и "О железнодорожном транспорте в РФ".
Цель законопроектов - совершенствование рыночных механизмов на железнодорожном транспорте. Как говорится в пояснительной записке к документу, в законодательстве должны быть установлены механизмы, стимулирующие участников перевозочного процесса: собственников подвижного состава - улучшать показатели оборота вагонов и коэффициент их использования в груженом рейсе; грузоотправителей и грузополучателей - минимизировать время нахождения вагонов под погрузкой-выгрузкой; собственника инфраструктуры - принимать меры по рациональному использованию инфраструктуры, занятой неиспользуемым в перевозочном процессе подвижным составом.
Кроме того, в настоящее время в уставе железнодорожного транспорта положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени.
Это порождает проблему занятия инфраструктуры вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, в связи с чем создается искусственный дефицит провозных мощностей и появляются "узкие места" на инфраструктуре.
Поправками в "устав" предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени, усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки, закрепить особенности перевозок порожних вагонов.
Кроме того, предлагается, что по решению правительства России железнодорожный подвижной состав, контейнеры могут быть изъяты у перевозчиков, операторов, иных владельцев на любой период времени, в который возникает угроза социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности и иные случаи угроз страны.
Изменения в закон о железнодорожном транспорте предполагается актуализировать понятие "оператор железнодорожного подвижного состава", которое учитывает сложившуюся практику их деятельности.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит создать механизмы для оптимизации перевозочного процесса, что позволит решить наиболее чувствительные для отрасли проблемы.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

РЖд-Партнер.ru, 23 июля 2013 г.


Возврат к списку