Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Работу железных дорог улучшат

23.07.2013

Работу железнодорожного транспорта планируется сделать более эффективной. В Госдуму внесен законопроект - поправки в законы "Устав железнодорожного транспорта РФ" и "О железнодорожном транспорте в РФ".
Цель законопроектов - совершенствование рыночных механизмов на железнодорожном транспорте. Как говорится в пояснительной записке к документу, в законодательстве должны быть установлены механизмы, стимулирующие участников перевозочного процесса: собственников подвижного состава - улучшать показатели оборота вагонов и коэффициент их использования в груженом рейсе; грузоотправителей и грузополучателей - минимизировать время нахождения вагонов под погрузкой-выгрузкой; собственника инфраструктуры - принимать меры по рациональному использованию инфраструктуры, занятой неиспользуемым в перевозочном процессе подвижным составом.
Кроме того, в настоящее время в уставе железнодорожного транспорта положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени.
Это порождает проблему занятия инфраструктуры вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, в связи с чем создается искусственный дефицит провозных мощностей и появляются "узкие места" на инфраструктуре.
Поправками в "устав" предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени, усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки, закрепить особенности перевозок порожних вагонов.
Кроме того, предлагается, что по решению правительства России железнодорожный подвижной состав, контейнеры могут быть изъяты у перевозчиков, операторов, иных владельцев на любой период времени, в который возникает угроза социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности и иные случаи угроз страны.
Изменения в закон о железнодорожном транспорте предполагается актуализировать понятие "оператор железнодорожного подвижного состава", которое учитывает сложившуюся практику их деятельности.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит создать механизмы для оптимизации перевозочного процесса, что позволит решить наиболее чувствительные для отрасли проблемы.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

РЖд-Партнер.ru, 23 июля 2013 г.


Возврат к списку